Тест-драйв MINI Cooper Clubman: английский шестидверный аристократ
Когда BMW Group предложила на тест после MINI Cooper S модель Clubman, редакция TopCrop.ru решила, что будет занятно испробовать нечто более длинное и еще более дизайнерское из линейки MINI, и с радостью приняла приглашение. Журналисты издания делятся впечатлениями от MINI-универсала.
На первый взгляд, автомобиль с двигателем в 136 лошадиных сил не производит столь яркого впечатления, как S версия MINI Cooper. Но распахивающиеся по нажатию кнопки ключа задние створчатые двери и щедрая комплектация сразу же влюбили в себя.
Мы мгновенно осознали, что заранее запланированная редакционная поездка в Белгород на трек-дни Vlasov Boot Camp определенно должна состояться при участии этого маленького «авто-джета» (ночью индикатор сигнализации в плавнике антенны на крыше мигает столь завораживающе, что на ум приходит ассоциация в виде авиационной лампочки безопасности).
Нам предстояло проехать порядка 700 километров из Москвы до одного из самых благоустроенных городов России, получившего этот статус от правительства РФ еще в 2004 году.
Время в дороге пролетело почти незаметно. Дизайн и продуманность салона – настоящий козырь MINI в споре с конкурентами. Удобно расположенный подлокотник вкупе с эргономичными креслами позволили преодолеть дальний путь без утомления. Руль оптимального диаметра и с уверенным хватом. Внутренняя подсветка, аналогов которой мы ранее еще не встречали у других автомобильных марок, добавляла комфорта и космической атмосферы. Ласкающая слух музыка от именитой фирмы Harman Kardon (с функцией онлайн поиска доступных радиостанций с качественным приемом) помогала в тех местах, где были доступны всего несколько станций, переключение между которыми занимало доли секунды.
Темно-зеленый MINI порадовал нас не только маневренностью на узких городских пространствах, где буквально восхитила система автоматической парковки, но и отличной управляемостью на больших скоростях, энергоемкой подвеской, а кроме того, точными настройками спорт и эконом режимов. Небольшая мощность силового агрегата умело нивелируется слаженной работой АКПП и умеренным потреблением топлива (средний расход за все время тест-драйва — 7,5 литров на 100 км).
Светодиодные фары головного света и противотуманные огни отлично справлялись с темнотой, а выдвигающийся из передней панели экранчик с проецируемой скоростью и другими показаниями берег глаза от засветки стекла, и давал возможность следить за ночной дорогой. Попав в дождь, оценили наличие дворников на каждой из половинок задней двери. Здесь дизайн и функция образуют единое целое. Как известно, российские дороги пока не везде могут похвастаться гладким покрытием. В этом смысле, особенно в зимнее время года, мы бы приветствовали полноприводную трансмиссию для Clubman и, в качестве добавки, более мощный двигатель. В нашем случае авто был переднеприводным.
Поездка по городским улицам Белгорода нас приятно удивила: множество красивых домов, подобные им можно встретить разве что на Рублевке или Новой Риге. Здесь, к слову, в отличие от Москвы, обходятся без шестиметровых заборов. Тут, как нельзя кстати, пришлась панорамная крыша MINI Clubman, подарив нам экскурсию по Белгороду под открытым небом – подлинный восторг! Также, благодаря знакомым, мы открыли для себя отличные места для отдыха, такие как Пикник Парк, расположенный в сосновой роще. Атмосфера города наполнена духом романтики, чистотой, успехом и амбициозностью местных жителей. Сюда непременно хочется вернуться еще не раз.
Как и сесть за руль MINI Clubman. Всякий раз, когда мы удалялись или приближались к нему, автомобиль приветствовал нас своими многочисленными разноцветными огнями подсветки (окантовка мультимедийной системы даже имитирует сердцебиение) и дерзко горящими фарами, как бы говоря: «Хозяин, я скучал по тебе и дороге. Все уже готово — садись, прокатимся!». Автомобиль определенно цепляет продуманным стилем, каждой линией своего британского кузова, уверенно опирающегося на отточенное баварское шасси.
Текст: Кирилл Душутин
Фото: Даниил Ковалевский
24 августа 2016