Тест-драйв MINI Cooper S: спортивное впечатление
MINI Cooper — маленький, харизматичный, легендарный. На тесте у TopCrop.ru новейшая спортивная версия автомобиля с британскими формами в пакете John Cooper Works. Впечатлениями от вождения самого быстрого MINI делится художник по макияжу спортивного канала Матч ТВ — обворожительная Вера Баратова.
— S?! Маленький размер?! Даже не знаю, подойдет ли мне это. Я ведь высокого роста…
— Вообще-то S обозначает Sport.
— Ааа. Значит, подойдет.
Первые впечатления от MINI Cooper S
Голубой Миник ждал меня на парковке, соблазнительно сверкая в лучах солнечного света. Мой любимый цвет. Да и MINI яркий к лицу. В дизайне одновременно прослеживаются благородные корни и эволюционное развитие современной концепции бренда.
Типичные для MINI пропорции придают пятидверному автомобилю компактный и мощный облик, который символизирует его динамичный характер. Новый Cooper S выглядит довольно дерзко благодаря обновленным деталям. Характерные элементы дизайна этой модели – шестиугольная решетка радиатора, светодиодные фары и задние фонари с широкой хромированной окантовкой, «жабры» с боковыми указателями поворота, а также выдержанные в черном цвете детали кузова в виде эффектного «обрамления».
В длину новый MINI подрос на 161 мм, по сравнению с предыдущей версией, и теперь составляет 3982 мм, при этом ширина осталась неизменной, а высота автомобиля увеличилась на 11 мм.
Чтобы познакомиться поближе, нажимаю на кнопку в дверной ручке и MINI радушно открывает свой стильный, обитый кожей Lounge Satellite Grey, салон. Светлый цвет визуально расширяет пространство. Оборачиваюсь назад: на задних пассажирских местах хоть и тесновато, но за компанию точно проехать можно.
Кстати, одна из фирменных «фишек» MINI — окрашивание крыши и корпуса внешних зеркал в контрастный цвет — доступна без доплаты. Главное — как можно быстрее определиться с индивидуальным дизайном авто, чтобы приступить к основному — сесть за руль.
За рулем нового MINI Cooper S
Первое, что я сделала, сев за руль – открыла люк. У MINI стеклянная крыша, состоящая из двух частей: над водителем люк открывается и сдвигается, а над задними пассажирами можно регулировать только шторку.
Солнечный свет заливает эту машину со всех сторон. В нашем суровом климате это очень актуально для поднятия настроения. Итак, легким движением пальчика подняли люк – подняли и настроение! Но это не все. MINI предлагает окрасить его, настроение, выбрав вариант подсветки салона — голубой, желтый, розовый, зеленый, красный цвета … Ощущение, что попадаешь в другую, волшебную реальность.
Малыш MINI Cooper S оказался для меня, девушки ростом 180 см, довольно компактным по размерам. Но! Очень комфортным в вождении. Как только я расположилась в кресле, размер стал не так уж важен. Спортивные кресла с боковой поддержкой подгоняются в самое удобное положение в любой плоскости, да еще и поясничная поддержка настраивается. Так и хочется провести аналогию с клубным жакетом, сшитым на заказ: в нем всегда удобно и дресс-код соблюден. В MINI так же. Понимаю, что за рулем этой машины мне хочется действовать.
Запускаю двигатель с кнопки, автомобиль мягко заводится и готов тронуться с места. Выезжаю с парковки с помощью видеокамеры, установленной на крышке багажника. На экран мультимедиа выводится видео с траекторией безопасного движения. Даже будучи опытным водителем, все же использую предложенные подсказки.
Светодиодное кольцо по периметру центрального дисплея светится шестью разными цветами и реагирует на актуальную ситуацию не только во время движения или парковки, но и любого действия по управлению, что дает ощущение отзывчивости автомобиля.
Так, например, при активированной сигнализации аварийного сближения при парковке Park Distance Control об оставшемся расстоянии до препятствия водителю сигнализируют зеленый, желтый или красный цвет. На изменение желаемой температуры в салоне светодиодное кольцо реагирует, загораясь, соответственно, синим или красным цветом. Указания по маршруту навигационной системы тоже сопровождаются визуальной поддержкой: чем ближе автомобиль подъезжает к повороту на маршруте, тем меньше становится подсвеченный сегмент светодиодного кольца.
MINI Cooper S в динамике
Машину буквально подрывают с места 192 лошадиные силы: разгон до сотни за 6,7 секунд. Я не заметила, как слишком разогналась на трассе. Лишь когда увидела, что водители обгоняемых мною авто сворачивают шеи для того, чтобы посмотреть на лихачку в голубом каре, поняла, что еду уже с очень высокой скоростью. Но это было настолько комфортно, что я получала удовольствие от езды, даже не обращая внимание на стеклянную панель перед собой, – проекционный дисплей, отражающий текущую скорость вместе с разрешенной на данном участке. Чтобы избегать подобные ситуации впредь, я скорректировала скорость с помощью круиз-контроля. Больше правила я не нарушала. И наслаждаясь дорогой, слушала любимые треки через HiFi-систему Harman Kardon, делилась эмоциями с друзьями/коллегами.
Моя работа подразумевает множество коммуникаций: постоянные звонки и переписки. Заранее подключив свой мобильный телефон через Bluetooth-канал, я разговаривала по громкой связи, не отвлекаясь от дороги, и, что важно, могла ответить на звонок в любой момент.
MINI очень внимателен к своему хозяину и предлагает выбрать режим движения в соответствии с темпераментом водителя благодаря наличию MINI Driving Modes. Помимо стандартной настройки – режима MID – также имеются SPORT и GREEN. Я — на спорте. В этом режиме меняются характеристики педали газа и усилителя рулевого управления, делая автомобиль еще более динамичным. Мне это подходит, я же работаю в индустрии спорта.
Поворот переключателя – и режим GREEN настраивает MINI на расслабленный стиль езды, позволяет экономить топливо. Достигается это благодаря интеллектуальному управлению энергопотребителями, в том числе кондиционером. А в диапазоне скоростей от 50 до 160 км/ч, как только водитель убирает ногу с газа, двигатель отсоединяется от трансмиссии, и автомобиль с минимальным расходом топлива свободно катится при работающем на холостом ходу двигателе. Помимо этого есть и знакомая многим система Start/Stop, которая самостоятельно глушит и заводит автомобиль на остановках для экономии топлива, а также снижения вредных выбросов и шума. Таким образом MINI Cooper S может быть не просто очень быстрым, но и очень экономичным — средний расход топлива равен 5 л на 100 км.
С Cooper S место для парковки есть практически везде – он не только компактный, но и маневренный. Да, еще и опция «Ассистент парковки» поразила своей находчивостью. Автомобиль в прямом смысле этого слова сам выполняет параллельную парковку: двигается, крутит руль и ориентирует себя идеально ровно относительно бордюра. В момент парковки я отвечала только за торможение.
Итак, мой вердикт по итогу теста: MINI Cooper S – это впечатления! Впечатления от скорости, городских и природных пейзажей, встреч с друзьями и новых ощущений. Это автомобиль, которым невозможно налюбоваться, он притягивает взгляды и подвигает на активную жизненную позицию. Это точно то, что мне нужно.
Текст: Вера Баратова
Фото: Даниил Ковалевский, Наташа Тазбаш
29 августа 2016