Эксклюзивное интервью с мотогонщиком Сергеем Власовым
TopCrop.ru: Что тебя привело в мотоспорт? Где ты сам проходил обучение?
Сергей Власов: В мотоспорт попал случайно. В 2009 появилась возможность купить первый мотоцикл. Катался первое время по городу, но быстро надоело. Попробовал трек, затянуло, стал заниматься. Через год уже участвовал в российских соревнованиях. Потом попал в Италию, там и пришли все самые основные знания.
TC: Сколько лет ты занимаешься гонками/обучением райдеров?
С.В.: Гонками семь лет, а обучением третий год.
TC: В каких международных чемпионатах ты принимал участие?
С.В.: Чемпионат Италии, Чемпионат Мира, Кубок Наций.
TC: Участвуешь ли ты в гонках сейчас?
С.В.: Да, до сих пор участвую.
С.В.: Шоссейно-кольцевой мотоспорт — это как Ф1, но на мотоциклах. Правила и принципы соревнований примерно такие же. В основном все мотоциклы делятся на 2 класса по рабочему объему двигателя: 600 и 1000 куб.см.
С.В.: Moscow raceway (MRW) — это трасса, способная принимать мировые чемпионаты. У нас в стране пока такая трасса одна. Причём сама по себе она едва ли мотоциклетная. Но таковы реалии.
TC: Как часто и где проходят гонки в России?
С.В.: Гонки проходят в сезон, который начинается обычно в мае и заканчивается в сентябре. Примерно 2-3 раза в неделю есть гонки в разных чемпионатах.
TC: Сколько нужно денег чтобы начать заниматься мотоспортом?
С.В.: К сожалению, это недешевое увлечение. Годовой бюджет может начинаться с нескольких миллионов рублей и заканчиваться десятками. Всё зависит от целей и поставленных задач.
TC: Сколько человек в России занимаются супербайком?
С.В.: На вскидку порядка 500.
TC: Где чаще всего тренируются?
С.В.: Начинающие тренируются обычно на картодромах, коих по стране предостаточно. Продвинутые едут на большие трассы, например, в Казань или на тот же MRW.
TC: Что нужно для того, чтобы принимать участие в мировых чемпионатах? Какие там расценки на участие?
С.В.: Годовой бюджет пилота чемпионата мира начинается от одного миллиона евро в год и до бесконечности. Всё опять же зависит от поставленных задач. В таких видах спорта результат прямо пропорционален бюджету команды.
TC: Какие базовые принципы лежат в твоей методике обучения? Сама методика уникальна? Или что-то позаимствовано у коллег?
С.В.: Методика, применяемая в Vlasov Boot Camp, основана на безопасности — это тотальный непоколебимый приоритет. Она пришла интуитивно и аккумулировалась из разных источников и видов спорта. К моменту занятия мотоспортом удалось побывать и поучиться многим вещам у большого числа наставников.
TC: Какой должен быть мотоцикл, экипировка, оборудование, чтобы начать заниматься в твоей школе?
С.В.: Мотоцикл может быть любой. Основы пилотирования, в принципе, можно объяснить и на скутере. А вот экипировка должна быть. Шлем, одежда, перчатки и обувь — обязательно.
TC: Как быстро ребята начинают показывать достойные результаты? Есть ли примеры учеников, которые достигли серьезных успешных результатов на мировом уровне?
С.В.: Мотошкола пока ещё не успела проработать и трех лет. Для вывода на достойный мировой уровень требуется более пяти лет. Но примеры достойных выступлений уже после года обучения в российских соревнованиях есть. Ребята выигрывают гонки разных уровней в России.
TC: Были случаи, что кто-то из учеников начал заниматься и бросил, так как не был доволен результатом?
С.В.: Бросил мотоспорт? Такого не было. Вообще за всё время, что занимаюсь мотогонками, видел буквально пару человек, кто осознанно ушёл по субъективным причинам, а не из-за нехватки бюджета. Причём у обоих получалось развиваться достаточно интенсивно.
TC: Можешь ли рекомендовать кольцевые гонки тем, кто просто ездит по городу, для улучшения контраварийных навыков?
С.В.: Однозначно. Спорт всегда это вышак во всех областях. Медицина тестируется на спорте, технологии авто и мотостроения так же черпаются из спорта. То же самое и с навыками. Даже невозможно сравнить на сколько по разному способен управлять мотоцикл спортсмен и просто дорожный любитель.
Фото из личного архива Сергея Власова
14 октября 2016