Тест-драйв BMW X4 – баварский калейдоскоп
Взгляд в зеркало — ноздри радиаторной решетки, четыре кольца фар. Инстинктивно притормаживаешь и принимаешь правее. Пропускаешь тонированную пятерку или семерку, уходящую с ревом в даль. Бумер, Бимер, Бэха – в России массовая любовь и почет к немецким авто марки BMW начались в 90-е. Водителей пленили управляемость, мощность и грозный внешний вид. Прошли годы, изменились люди и машины. Поменялись ли BMW и отношение к ним на дорогах? TopCrop.ru представляет тест современного купе-кроссовера BMW X4 M-Performance.
Грань первая: снаружи
Взгляд в профиль. Да, перед нами именно купе. Купе-кроссовер. Погодите, а если присмотреться? X4 не похож на привычные, замылившие взгляд, кроссоверы. Скорее купе повышенной проходимости будет наиболее точным определением. Как если бы у легковой 3 GT подняли кузов над шасси, оснастив авто большими колесами. В версии с M-пакетом, той, что у нас на тесте, установлены сногсшибательные 21-е диски с ультранизкопрофильной резиной, щеголяющей модной ныне технологий RunFlat. У X4 нет и намека на чемоданность и грузность, присущие стандартным кроссам. Угол наклона задней двери работает не только на аэродинамику с экономичностью, но также и на стремительность с легкостью образа. У немецкого концерна на данный момент богатый опыт создания различных полноприводных авто, начиная с первого X5, ставшего поистине культовым. Сейчас в модельном ряду взыскательный покупатель обнаружит разнообразие X-вариантов, от X1 до X6.
Спереди у нашего покорителя автобанов – фирменный черный нос и современная светодиодная оптика. На дороге по-прежнему работает по назначению, хотя и не всегда. Возрастающая плотность движения уменьшает значимость марки и модели авто. Такова реальность. Однозначная победа немцев из BMW – проработка кузовных панелей, фар, зазоров. Очевидно внимание к деталям, все выполнено аккуратно, красиво и завершенно. Лишь только корма выглядит перетяжеленной с любого ракурса.
К этой особенности мы так и не привыкли за все дни теста. На наш взгляд, X4 к лицу яркие цвета. Красный, синий, белый. Сразу начинают играть мускулами грани кузова, намекая на то, что под капотом бьется мощное сердце в 306 породистых лошадей.
Грань вторая: внутри
Вы уже настроились на умопомрачительные ускорения, сочное усилие на руле в поворотах и доминирование в потоке? Может быть, облачились в черную кожаную куртку и собрались ехать решать вопросы. Ключ смело оставляйте в кармане – сегодня владельцу BMW не пристало перебирать им в руке словно четками. Бесключевой доступ и запуск мотора с кнопки, поверьте, намного удобнее.
Итак, садимся в водительское кресло, закрываем дверь. Тишина мгновенно пленит слух. Настраиваем под себя сиденье, оснащенное электрорегулировками с памятью 2 вариантов, руль, зеркала. Обязательно пристегиваемся. Оборачиваемся назад – ребенок с довольной улыбкой и предвкушением путешествия восседает в своем кресле, спасибо креплениям Isofix. Возвращаемся к передней панели и отмечаем… невероятный уют с первых минут. Да, мы не оговорились. В BMW X4 чувствуешь себя словно в теплом домашнем халате. В особенности это относится к водителю, он в баварском салоне определенно главный, машина построена вокруг него.
Судите сами: больше всего места для коленей и ног, центральная консоль с монитором, как в старые добрые времена, повернута к пилоту, электронные приборы читаются непринужденно. Кроме этого присутствует возможность проекции показаний спидометра, навигации и других данных непосредственно на лобовое стекло. Климат-контроль под рукой: им после недолгого привыкания можно управлять без отвлечения от дороги. На центральном мониторе сконцентрирован информационный центр X4. Между передними креслами, к слову сказать, неимоверно комфортными, с развитой боковой поддержкой, расположилась, ставшая традиционной для концерна BMW, шайба, с помощью которой выбирается не только любимая радиостанция или настраивается навигация. Вы можете в режиме реального времени отслеживать текущие мощность и величину крутящего момента, развиваемые двигателем. Пассажиру будет занятие в пути.
В своих тестах мы неоднократно выражали признательность большой площади остекления в автомобилях. Герой данного материала не является в этом плане рекордсменом, но кроме, пожалуй, заднего стекла, позволяет прекрасно ориентироваться в пространстве. Кстати, для обогрева всей площади лобового стекла использованы очень тонкие нити, почти невидимые для глаз. К зеркалам заднего вида претензий не возникло. Поднимаем взгляд выше и видим потрясающе черный потолок. Салонный черный не воспринимается мрачным, он здесь убаюкивает и обволакивает.
Сзади, разумеется, не столь вольготно в смысле пространства для коленей. Тем не менее, взрослые пассажиры не испытывают дискомфорта в дальней дороге. Для них предусмотрены два воздуховода между передними сиденьями. Багажник услужливо примет чемодан или несколько сумок. Места там предостаточно. А как только из динамиков акустической системы Harman Kardon начинает звучать музыка, то появляется неимоверное желание поскорее отправиться в дорогу.
Грань третья: в пути
Поначалу, памятуя об имидже марки, красном колере и колесах размерностью 245/35R21 спереди и 275/30R21 сзади, включаем режим вождения Sport и мгновенно ощущаем спинами напористый разгон. Да, вначале присутствует небольшая задержка, но потом, с какой бы скорости ни потребовалось ускорение, оно всегда под вашей правой нагой. Шутка ли – стрелка спидометра встречает цифру 100 уже через 5,2 секунды. И это без задействования функции Launch Control, которой оборудована современная 8-ступенчатая АКПП Steptronic. С ее помощью можете стартовать сразу с двух педалей, оставляя на светофоре всех или почти всех позади себя.
Да, вы успешный солидный человек и, вероятно, уже ценностные ориентиры стали более глобальными и спокойными. Поверьте, стоит взять в руки поистине гениальное изобретение BMW, как сразу же помолодеете и пульс участится. На глазах. Речь об устройстве с кнопкой, притаившемся в переднем подстаканнике. Это переключатель выхлопа. Мечты сбываются! Нажимаем кнопку и получаем породистый звук 6-цилиндрового 3-литрового мотора с максимальным крутящим моментом в 400 Н·м в широчайшем диапазоне от 1200 до 5000 об/мин.
Отдельное восхищение вызвало у нас рулевое колесо. Руки сами тянутся к нему и не желают отпускать. Обшито оно не привычной многим гладкой кожей. Материал выбран по-настоящему нестандартный и класса премиум – алькантара. Подобное решение в авто удается встретить не так часто. Браво!
Во-первых, спортивный внешний вид. Во-вторых, сколько бы времени вы ни ехали – руки не потеют и не скользят при активной рулежке. И, в-третьих, вы получаете невероятные тактильные ощущения. Стоит лишь, учитывая текущую экономическую обстановку в стране, опасаться воровства. Да, рули, особенно M-версии, стали довольно популярны у определенного круга недобросовестных граждан.
У BMW есть известный чуть ли не каждому слоган «С удовольствием за рулем». До тест-драйва X4 мы воспринимали его скорее в качестве раскрученной маркетологами рекламной кампании. Но, поездив на автомобиле, соглашаемся с каждым словом. Реакции на отклонение рулевого колеса, благодаря механизму с переменным усилением и системе Servotronic, настолько точные и соразмерные, что поначалу даже не верится в реальность подобного управления.
Кроме того, баварцы применяют систему Performance Control. Она не только управляет тормозными усилиями на каждом колесе, но может регулировать передаваемую от двигателя мощность. Комплекс подобных технологий обеспечивает феноменальное поведение X4 в поворотах. Он их обожает и заражает приверженностью вас. На подмосковных направлениях встречалось немало извилистых дорожек, где машина покорила нас своим поведением. Асфальт на этот раз мы не покидали. Полный привод xDrive, на удивление энергоемкая подвеска даже со столь низкопрофильной резиной и достаточный клиренс присутствуют и в версии с M-пакетом. Дело в тех самых невероятно красивых дисках за 300 000 рублей. Повредить их проще простого. Нам видится прагматичным выбор более умеренного радиуса. С ним авто станет еще более комфортным, сбережет траты на подвеску (у нашего экземпляра с пробегом 10 000 км были слышны посторонние звуки при проезде неровностей) и получит способность без опаски ездить по грунтовкам не самого лучшего качества. Машина, к слову сказать, оснащена амортизаторами с регулируемой жесткостью. Она меняется при выборе одного из 3 режимов: Comfort, Sport или Sport+.
X4 позволяет ездить быстро, безопасно и комфортно, выдавая при этом непрекращающийся поток удовольствия, из-за руля просто не хочется выходить. А можно наслаждаться особой внутренней атмосферой, слушая любимые треки или беседуя с попутчиками, отмеряя километр за километром. Тем более что средний расход вселяет оптимизм – 13-14 л/100 км.
Таким нам предстал современный BMW. Дерзкий и стильный снаружи, помнящий свою родословную, технологичный и продуманный внутри, нацеленный на будущее. Живой и с характером. Дарящий удовольствие. Многогранный.
Текст: Иван Натанов
Фото: Даниил Ковалевский
26 августа 2016