Тайна «парящего моста» в парке Зарядье
Многие, кто побывал на «парящем мосту» или что-то слышал о нем, задаются вопросом – как же он выдерживает такой огромный поток людей? TopCrop.ru о секрете конструкции уникального сооружения.
Прочность конструкции обеспечивает технология напряженного бетона. Суть которой в том, что через железобетонные балки пропускаются металлические канаты, которые понемногу натягивают при помощи домкратов. Затем, после застывания бетона, натяжение канатов отпускают, и балка оказывается сжатой.
Также, за прочность и подстраховку моста отвечают четыре опорные точки. По его периметру находятся специальные датчики, которые помогают следить за напряжением в бетоне, за деформацией и колебаниями. Данная инженерная задумка была утверждена после предварительных испытаний на полигоне Московского строительного института. Гарантийный срок её службы рассчитан на 100 лет.
За общий вид объекта в народе «парящий мост» уже переименовали в «скрепку». А за необычную 70-метровую выдвижную платформу главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов предложил рассмотреть «парящий мост» в качестве кандидата в Книгу рекордов Гинесса.
Техническая информация:
Общая длина моста — 244, 4 метра.
Длина вылетной консоли без опор и поддерживающих конструкций — 70 метров.
Высота смотровой площадки в точке над водой — 15 метров.
Одновременно на мосту может находиться до 4 тысяч человек.
Сооружение может выдержать вес более 240 тонн.
Вес самого моста — 3 700 тонн.
Цена строительства — 860 млн. рублей.