Игровая индустрия: взгляд изнутри
В 2015 году объем рынка видеоигр составит от $70 до $90 млрд. Аналитики разных компаний расходятся в своей оценке. Так голландская аналитическая компания Newzoo пророчит сумму в $91,5 миллиарда, SuperData говорит о 74,2 млрд., а международная консалтинговая компания J’son & Partners Consulting заявляет цифру 88,4 млрд. Тем не менее можно уверенно говорить о том, что несмотря на циклические колебания и кризисные явления в мировой экономике, объем рынка мировой индустрии видеоигр по-прежнему растёт. В последнее время мы наблюдаем ежегодный прирост на 7-8%. Связано это и с вовлечением в игры новой аудитории, и с бурным ростом развивающихся рынков, и с развитием новых платформ. Высокие темпы продаж мобильных устройств являются одним из ключевых драйверов роста игровой индустрии. Уже не один год относительно небольшие компании, разрабатывающие мобильные игры, например, Supercell и King, обгоняют по выручке такие игры-гиганты как World of Warcraft и Dota 2.
Что же касается российского игрового рынка, то уже в 2011 он был на знаковой отметке в $1 млрд. До наступления кризиса аналитики прогнозировали удвоение этой цифры в 2017 году. Однако изменение курса валют и сложившаяся экономическая обстановка отсрочат достижение этой психологически важной отметки. Тем не менее по оценке J’son & Partners Consulting в 2015 году объем российского рынка составит уже $1,76 млрд.
Среди тенденций мирового рынка игр необходимо отметить значительное удорожание стоимости рекламы на всех платформах. Этот факт превращает издание мобильных и социальных игр в низкомаржинальный бизнес, работающий на грани окупаемости. Поэтому важной тенденцией последних лет, ставшей следствием предыдущей, является практически обязательное наличие в играх социальной составляющей, ориентированной на виральность и привлечение дополнительного бесплатного трафика. Также разработчики всё более серьёзно смотрят на новые платформы: часы и носимые гаджеты, дополненную и виртуальную реальность.
Развивающиеся рынки стремятся занять важные позиции в общей сегментной выручке. Аналитики прогнозируют скорый выход Китая в лидеры по обороту игрового рынка, оставляя США на втором месте. Необходимо отметить тенденцию, специфичную для отдельных активно развивающихся рынков, в частности рынка СНГ. Речь идёт о катастрофической нехватке квалифицированных кадров. В настоящий момент в России имеется достаточно много программистов и художников, способных работать в игровой индустрии, однако потребность в них превышает предложение. Особая нехватка наблюдается среди управленцев и гейм-дизайнеров.
Подробнее узнать про внутреннюю кухню игровой индустрии можно на мастер-классе «Игровая индустрия: взгляд изнутри».
Дата: 22 сентября 2015
Материал подготовили преподаватель «Игровой логики» и «Психологии игрока» программы «Менеджмент игровых интернет-проектов» Константин Сахнов и продюсер образовательных программ по игровой индустрии Вячеслав Уточкин