Знакомство с Барселоной и переправа до Рима на пароме
Один из форпостов путешествия взят – мы в Барселоне, столице провинции Каталония. Барса встречает активным движением на дорогах, большим количеством мотоциклистов и пешеходов. Даже плотный московский трафик не позволяет сразу принять правила игры – требуется время для привыкания. Наш Trailblazer в таких условиях чувствовал себя необычно – узкие улочки и скутеристы-муравьи дарили новые ощущения и требовали особого к себе внимания. Большие зеркала и крайне удобная цветная камера заднего вида, изображение которой выводится на центральный дисплей, ощутимо помогали при парковке.
Забронированные заранее апартаменты в центре Барселоны на Проспекте Диагональ (Avinguda Diagonal) мы нашли быстро и были награждены комфортом и спокойствием. Заметим – все парковки в Барселоне платные: средняя стоимость машино-места составляет 48 Евро за ночь. В связи с этим имеет смысл выбирать отель, располагающий собственными парковочными местами.
Долго оставаться на одном месте не в нашем стиле – немного передохнув, направляемся к первой местной достопримечательности – продовольственному рынку Бокерия (La Boqueria) или Сан-Жузеп (Sant Josep), находящемуся на бульваре Рамблас (Rambles). Утолив жажду прекрасными коктейлями из свежих фруктов, движемся между рядами. Отовсюду наливными разноцветными боками смотрят знакомые нам и экзотические плоды овощей и фруктов. Особое положение занимают лавки со знаменитым хамоном – сыровяленым свиным окороком, количество видов которого заставляет по-настоящему разбегаться глаза. Мы не устояли и купили небольшое количество местного деликатеса. Все вышеописанное происходит в атмосфере чистоты и подлинного праздника – люди приходят сюда не только, чтобы приобрести что-нибудь вкусное – они здесь еще за эмоциями и впечатлениями.
Поскольку в тени +35°C, предложение о том, чтобы поехать на пляж в район Барселонеты (La Barceloneta) было принято единогласно. Еще издали увидев море, мы затрепетали – в столь жаркий день оно манило как никогда. По мере приближения наш энтузиазм несколько поугас – площадь, занимаемая телами загорающих, была явно больше площади свободного песка. Найдя свое место под испанским солнцем, мы направились к цели – воде. Однако погрузиться и охладиться все же не решились: Барселона – это действующий порт, девятый из самых крупных в Европе, с присущими ему особенностями в виде не самой прозрачной и чистой воды.
Многочисленные кафе и рестораны на самом большом пешеходном бульваре Рамбла (Las Ramblas) не оставляют равнодушным никого из туристов. Ароматы свежеприготовленных блюд и кофе действуют гипнотически, заставляя ноги шагать в направлении их источников. Прогуливаясь по красочным, маленьким и не очень, улицам этого города, погружаемся в особую, необычную, атмосферу. За очередным поворотом возникает новая улица, непохожая на другие. Дома, будто нарисованы художниками, каждый со своим стилем, архитектурой и характером. 21 век выдают лишь транспорт, одежда и манеры людей. Недвижимость и достопримечательности создают ощущение путешествия в веках, особенно усиливающееся по вечерам, когда становится не так многолюдно.
Прекрасный вид на море и Барселону открывается со смотровой площадки на горе Монжуик (Montjuïc), отсюда же можно отправиться в увлекательную поездку с горы на побережье на фуникулере, ведущим свою историю с 1929 года.
Вечереет – самое время отправиться на встречу к еще одной местной знаменитости – Магическому фонтану Монжуика (исп. Fuente mágica de Montjuic), который был построен ко Всемирной Выставке 1929 года по проекту испанского инженера Карлоса Буигаса и является одним из символов Барселоны. Рекомендуем этот объект к обязательному посещению еще и потому, что фонтан считается одним из красивейших в мире. Прийти лучше заранее, до захода солнца,– удастся занять удачное место для обзора, фотографий и видео. Сотни любопытных глаз наблюдают за развивающимся действом. Фонтан, пуская подсвеченные разными цветами языки воды, количество которых не счесть, завораживает. А если добавить, что происходит это под аккомпанемент музыкальных произведений, от классических до современных, то ощущения становятся непередаваемыми. На воду можно смотреть вечно, а на танцующую, переливающуюся красками, воду – еще дольше.
Благодатный сон и насыщенный завтрак подействовали волшебно – на следующий день мы были готовы продолжить путешествие TopCrop по Барселоне. Намечаем к посещению храм Святого Семейства (Temple Expiatori de la Sagrada Família) и парк Гуэля (Parque Güell).
Здание храма видно издалека, оно сразу начинает манить к себе. Возвышающиеся рядом высотные краны создают ощущение проводящихся работ по реконструкции немолодой постройки. Однако это обманчивое впечатление – на самом деле эту церковь … продолжают строить. Звучит странно, но это так, ведь перед нами одно из самых долгостроящихся зданий в мире.
Именно такие объекты вдохновляют нас больше всего. Возведение было начато в 1882 году по проекту испанского архитектора Антонио Гауди. Строительство ведется исключительно на пожертвования прихожан храма, что вполне объясняет столь затянувшийся процесс. Вид у Святого Семейства действительно необычный – будто на нем застыл стекавший песок. Уникальное по своей архитектуре, сроку строительства и авторству строение произвело на нас особое впечатление. Барселона теперь определенно ассоциируется с Sagrada Família.
На очереди еще одно место, связанное с именем незабвенного мастера форм, – Антонио Гауди. Мы идем гулять в парк Гуэля. Граф Эусеби Гуэль-и-Басигалупи (Eusebi Güell i Bacigalupi), пригласивший Гауди для реализации своего замысла, был каталонским промышленником, меценатом и политиком. Возведенный в 1900-1914 годах, комплекс состоит из садов и жилых построек. Изначальное предназначение поделенного на участки проекта – продажа под строительство. Однако данная идея не увенчалась ожидаемым успехом. Все три дома, возведенные при Гуэле, сохранились до наших дней. В одном из них до 1925 года жил сам маэстро. В 1962 году ЮНЕСКО объявила ансамбль художественным памятником архитектуры.
Мы прошлись по серпантинной дороге, ведущей вверх по склону. В воздухе благоухали ароматы цветов и хвои, от дерева к дереву перелетали яркие попугаи, кое-где колючими ушами выступали симпатичные кактусы. Несмотря на высокую температуру, мы с большим удовольствием проделали путь к вершине и были награждены видом на залитую солнцем прибрежную Барсу и порт, из которого нам предстояло отправиться далее, в Рим.
Барселона – Чивитавеккья: переправа на пароме
Автопробег TopCrop все ближе к основной цели – Вечному Городу. Но прежде нам предстояла переправа через Балеарское и Тирренское моря.
Забронированный через сайт www.aferry.com паром Grimaldi Lines (ходит каждый день, кроме воскресенья, из Барселоны в Рим) ожидал нашей погрузки. Парковка автомобилей (в том числе грузовых) и мотоциклов проходит крайне слаженно и быстро. Этому способствует команда судна – профессиональные парковщики знают все нюансы размещения и закрепления транспорта. Нам оставалось лишь выполнять их точные команды. Как только мы расположились в достаточно просторной каюте, рассчитанной на четверых, морская часть автопутешествия вошла в активную стадию. Мы начали с исследования палуб, располагающими многочисленными ресторанами и барами. Кроме того, к услугам пассажиров открытый бассейн, спа-салон, казино, бутики и детская комната. Несмотря на солидную длину судна (225 метров), способного принять на борт 2300 человек, все время следования отчетливо ощущалась качка, что следует принять во внимание людям, знакомыми с морской болезнью. Размеры парома действительно поражают – по нему можно гулять целый день, находя что-то новое, знакомиться с пассажирами и членами экипажа. А можно постелить полотенце на лежак и наслаждаться морскими солнечными ваннами прямо в движении.
Переправа от Барселоны до Чивитавеккьи (Civitavecchia) занимает около суток – прекрасная возможность уложить по полочкам и обсудить накопленные впечатления. Паром совершает промежуточную швартовку на Сардинии.
Съехав на землю прекрасной Италии вечером следующего дня, мы устремились в сторону предместья Рима, где нас ждал новый отель. В очередной раз предпочли бесплатную дорогу и смогли оценить красоту побережья, по которой она проходит. По времени получилось быстрее, чем по платному дублеру, так как удалось избежать пробок. Через 70 километров наш белый четырехколесный корабль вошел в новую гавань и припарковался у римской виллы, чтобы вместе с нами набраться сил перед тем, как увидеть город городов – Рим.
Текст: Иван Натанов
Дата: 28 июля 2014