Ускоренный доступ: от Москвы до Барселоны на авто меньше чем за три дня
Расстояние от российской столицы до портового испанского города Барселона составляет более 3500 километров. Если проезжать в среднем по 500 километров в день, на подобное турне уйдет никак не меньше недели, что абсолютно не соответствовало планам автопробега. В нашем распоряжении – достаточно мощный и экономичный вседорожник Chevrolet Trailblazer, оснащенный 180-сильным турбодизелем объемом 2,8 литра, и комплект из трех, периодически сменяющих друг друга, водителей. Именно такое сочетание позволило значительно сократить время – мы затратили менее чем три дня на данный маршрут, при этом смогли увидеть много интересного на своем пути.
Москва — Польша
Вечерние пробки, исчезновению которых на нашем пути следования способствовал платный дублер Минского шоссе, были успешно преодолены. В одиннадцать вечера оставили позади границу между Россией и Республикой Беларусь. Около трех часов ночи нашему взору предстали огни белорусско-польской границы. Прохождение таможни заняло три часа. Наш верный спутник, автомобиль Chevrolet Trailblazer, располагал максимальной комплектацией LTZ, подразумевающей наличие третьего ряда сидений и общее число мест, равное семи. Поскольку нас было лишь трое, – два сидения третьего ряда расположились в компактном сложенном состоянии. Мы же по достоинству оценили размеры открывшегося багажного отделения – он с легкостью поглотил наш скарб – два больших чемодана, пару сумок и многочисленные пакеты. И это никак не сказалось на поведении машины – она все так же легко реагировала на газ и руль. Сложилось впечатление, что будь у нас с собой прицеп с гидроциклом или мотоциклом, Trailblazer бы его просто не почувствовал. При этом средний реальный расход, 9,2 литра на 100 километров, был настоящим подарком, ведь топливо в европейских странах в среднем в два раза дороже российского и белорусского. Учитывая это обстоятельство, полезно максимально наполнить бак (в нашем случае – 76 литров) в Белоруссии.
Солнце взбодрило нас своими ласковыми теплыми лучами. Аккуратные, приятные взору ландшафты польских окрестностей отчетливо сообщили наше новое местоположение — Европа. Повсюду ощущается бережное отношение к прошлому, настоящему и будущему. Люди заботятся не только о чистоте и порядке на личной территории, они продолжают это внимание и на общественных пространствах.
При желании ехать быстро и без пробок в Польше положено платить. Причем достаточно часто. Средняя стоимость — около 5 Евро за участок дороги. Мы воспользовались этим вариантом и не прогадали – высокое качество и низкий трафик на дороге обеспечили комфортный трансфер. Наш Trailblazer с легкостью поймал местное радио, поэтому поездка проходила под аккомпанемент новых для нас польских ритмов. Отметили нехватку люка – с ним ощущения были бы насыщеннее.
Въезд на территорию Германии сопровождался формальным пересечением границы. Проверок, досмотров и прочей бюрократии попросту нет. Сразу ощущается преимущество Евросоюза – возможность свободного перемещения между странами-участницами. Мы воспользовались сервисом Booking.com и забронировали размещение на одну ночь в частном доме в пригороде Веймара (Weimar). Занесенной в навигатор точкой стал великолепный двухэтажный домик с просторным балконом и видом на перспективу немецких далей, чем-то напоминающих среднерусские. Владелец дома, немец в летах, принял нас радушно, предоставив все необходимое для полноценного отдыха с дороги. Отметим, для комфортного общения в удаленных от больших городов поселениях одного английского будет недостаточно – вас просто не поймут. Необходимо обладать знанием немецкого языка, по крайней мере на базовом уровне. Рекомендованный ресторан, расположившийся неподалеку, наградил нас уютной атмосферой и аппетитным ужином.
WiFi, длине пароля к которому позавидует любой хакер (прим. ред. — участники автопробега еще несколько раз за время поездки сталкивались с невероятно большим количеством символов в одном пароле для доступа в интернет), и планшет с начинкой Intel обеспечили нас творческой свободой для продуктивной работы: прокладки маршрута по Франции и написания путевых заметок. Чистейший воздух и тишина в итоге сделали свое благородное дело – наутро мы были бодры и готовы продолжить увлекательное продвижение в сторону Барселоны.
Дорожная сеть в Германии находится на государственном балансе и абсолютно бесплатна. Это касается как дорог местного назначения, так и знаменитых автобанов, на многих участках которых нет ограничения скорости. Здесь нам абсолютно легально удалось установить максимальную скорость нашего Trailblazer – 184 км/ч. Именно на этой отметке электроника останавливает дальнейший разгон. Благодаря идеальному покрытию (отсутствию колеи), машина хорошо управляется. Однако стоит принять во внимание высокий центр тяжести и парусность – иногда чувствовалось, что ее сдувает с траектории и водителю приходилось корректировать направление движения рулем. Руль, кстати, оказался чуть ли не идеальным – его диаметр понравился всем трем водителям, а кожаная отделка дарила приятные ощущения уверенности и качества.
Желая запечатлеть настоящую Францию, мы включили в навигаторе бесплатные дороги и не пожалели. Днем ехали по живописному серпантину, любуясь открывающимися видами и вдыхая незабываемые цветочные ароматы. Ночью фары Chevrolet, стоит отметить, прекрасно справлялись со своими обязанностями: ближний и дальний свет охватывают оптимальную зону перед машиной, что позволяет уверенно двигаться по незнакомым дорогам.
Каждый находит что-то свое в известной на весь мир Франции: Ривьера, вина или шансон, а может Париж, рестораны и богема. Наша команда открыла кое-что в стиле TopCrop. Уже под утро, на рассвете, когда нежное солнце только просыпалось, затрагивая лучами туманные дали, в долине перед нами возник… мост. Он стоял совершенно одиноко, в чистой томной дремоте утра. По мере нашего приближения глаза стали раскрываться в удивлении: такого нам видеть еще не приходилось. Подъехав к одной из опор сооружения, мы испытали то особенное чувство, когда находишься рядом с объектом, превышающим твои собственные размеры на порядки. И это вполне объяснимо – мы стояли под самым высоким в мире мостом (прим. ред. – высота моста составляет 341 м) в полной тишине французской долины. Мост Виадук Мийо (фр. le Viaduc de Millau) выше Эйфелевой башни. Он является продолжением трассы А75, соединяющей Париж и Безье, и проходит по долине реки Тарн около города Мийо.
Наполненные новыми незабываемыми впечатлениями, мы остановились на короткую стоянку для сна, чтобы продолжить экспедицию в жаркую Испанию.
Испания. Начало.
Смена страны за окнами автомобиля происходит молниеносно. Как по взмаху волшебной палочки пейзаж меняется на глазах. Ставшие привычными долины со взгорьями, многочисленные туннели, прорубленные упорным человечеством в скалах, уступают место знойным равнинам с малым количеством растительности. Южная страна оправдывает свое географическое расположение сполна – кондиционер в Trailblazer работает на полную мощность, даря необходимую для продвижения к Барселоне свежесть. Удачное конструкторское решение, расположенные в потолке воздуховоды для задних пассажиров, — именно то, что нужно при передвижении по Испании. Кстати, топливо здесь оказалось дешевле французского, и мы накормили проголодавшийся к тому времени автомобиль.
Проезжая по пути город Фигерас, мы не упустили возможности осмотреть снаружи знаменитое на весь мир здание – музей Сальвадора Дали. Построенный по проекту мастера сюрреализма, он оставляет уникальные впечатления. Оставалось совсем немного – нас ждала Барселона.
Текст: Иван Натанов
Дата: 21 июля 2014