Павел Палагин: «Скорочтение – это тренажер для мозга»

Павел Палагин: «Скорочтение – это тренажер для мозга»

Спикер конференции о мозге и мышлении Brain 2020, автор уникальной методики «Скорочтение на практике» рассказал и пояснил читателям TopCrop.ru на примерах, как развитие этого навыка помогает в достижении личных и профессиональных целей.

Павел Палагин – международный спикер, автор книг по скорочтению, человек, изменивший свою жизнь к лучшему развитием всего одного навыка и представляющий свою методику широкой аудитории.

– С чего начинался ваш путь, что послужило толчком к саморазвитию и развитию других людей?
– Всё началось с мечты. Я сам родом из Волгоградской области, из маленькой деревушки, но своего будущего там себе не представлял. Сначала думал поступать в Волгоградский государственный университет, а как побывал в Москве, то задался целью учиться в столичном вузе. Долго готовился: что-то изучал сам, с чем-то помогли учителя. В итоге поступил в МИФИ.
Учиться было тяжело. Знаний, полученных в сельской школе, не хватало. Я стал главным «ботаном», учился днём, вечером, иногда по ночам. Моей задачей было выжить и задержаться в вузе любой ценой. В четвёртом семестре, когда я готовился к очередному коллоквиуму, я перечитывал материал по несколько раз, но в памяти ничего не оставалось. И тут я понял, что проблема с моей памятью, а не со мной. Я стал искать и нашёл для себя новые технологии более быстрого чтения, запоминания, мнемотехники, управления эмоциональным интеллектом.
Случилось чудо! Я впервые сдал всю сессию без троек, причём заметил, что на подготовку к экзаменам ушло в разы меньше времени. Быстрее всё запомнил, на экзамене чувствовал себя уверенно. А уже на пятом курсе одногруппники спросили меня, как мне удаётся прочитать за полчаса, а то и быстрее то, на что другим требуется 2–3 часа. Испробовал тут же методику скорочтения: собрал небольшую группу, стал их обучать, а потом радовался уже не своим результатам, а их.
Прошло время. Я совершенствовал технику, меня пригласили в Правительство Москвы с обучающим курсом, я издал книгу совместно с издательством «Манн, Иванов и Фербер». Мне легко делиться тем, чем я сам владею.

– Продолжаете ли вы обучаться и изучать новые методы? Откуда берёте новые знания, информацию?
– Учусь всегда. Новые технологии позволяют это делать быстрее и эффективнее. Вот элементарный пример. Я поехал в Лондон на семинар к англоязычному спикеру. До этого английский, признаюсь, знал весьма посредственно. Но мне понадобилось всего два месяца, чтобы подтянуть язык до нужного уровня. В итоге я понял абсолютно все лекции, даже те, что читали носители языка. А они, как известно, любители тараторить и проглатывать слова. Причём это касается не только языка. За четыре занятия я освоил серфинг.
Когда люди приходят ко мне, я занимаюсь тем, что активирую их потенциал мозга и для компаний. А это может быть экономией до нескольких миллионов рублей в год. Как правило, эта сумма колеблется от 3 до 15 миллионов. Отдельным людям это даёт около двух часов в день свободного времени.

Павел Палагин скорочтение
Павел Палагин написал книгу: «Скорочтение на практике. Как читать быстро и хорошо запоминать прочитанное»

– Кто является вашим учителем? Есть ли человек, который является для вас примером?
– По жизни у меня много учителей. И главный – это сама жизнь. Она даёт мне обратную связь.
Среди наставников могу выделить Петра Климова. С ним вместе мы создавали совместные бизнес-проекты.
Помогла Татьяна Кирюшина – тренер по переговорам международной квалификации, именно она научила меня правильно доносить до людей информацию, делиться опытом.
В планировании финансов большое воздействие на меня оказал немец Бодо Шефер. Как-то мне случайно попала в руки его книга «Путь к финансовой независимости», и она изменила мой взгляд на финансы.
Из книг также хотел бы отметить Айн Рэнд «Атлант расправил плечи» и Стивена Кови «7 навыков высокоэффективных людей».

– Есть ли тексты, которые нельзя читать методом скорочтения?
– Для начала мы должны понять, что такое скорочтение. Есть разные школы и подходы.
Большинство подходов рассчитаны на детей, и они достаточно трудоёмкие. Но с них можно начинать. Сам я также начинал с общих подходов и через время выработал свой – это эффективное соединение скорости мышления со скоростью чтения и памяти. Зачем? Такая была задача. Работал с топовыми компаниями, и их руководители не готовы были ждать. Они ждали результатов «здесь и сейчас».
Люблю сравнивать этот процесс с управлением автомобилем. Так сразу становится понятнее. Можно представить, что нам выделили автомобиль с первой скоростью. Это как чтение по одному слову.
Когда же у вас автомобиль с полной коробкой передач, есть возможность быть вариативным. Как и машины все разные, также и тексты не однородны по своей сути. Если мы будем читать их на самой медленной скорости, то мы понапрасну сжигаем свой ресурс. Это как ехать по скоростной трассе на автомобиле, разгоняющемся максимально до пяти километров в час.

– В каком возрасте можно учиться скорочтению и сколько времени это в среднем занимает?
– Если мы берём стандартный подход, то большинство людей читают по одному слову. Можно же за несколько занятий сделать так, чтобы человек читал в 1,5–2 раза быстрее. Есть пример, когда на моём онлайн-марафоне скорочтения третьеклассница освоила технику скорочтения и прочитала 3 книги за неделю. Это мотивирует детей больше читать, они понимают, что могут делать это быстрее, получают больше удовольствия и радости от этого. Следующий уровень – это чтение по фразам, чтение по словосочетаниям. Для выхода на новый уровень я уже более 10 лет работаю над методикой и дошёл до отметки, где мы за два дня помогаем людям перейти с техники чтения по одному слову до техники чтения фразами.
Но и потом нельзя говорить об этой технике без активации самого мозга как такового. Скорочтение я бы назвал тренажёром для мозга. А если мозг не тренировать постоянно, то и добиться результатов крайне сложно.

19 ноября 2020