G-wagen 4×4² — легенда в степени

G-wagen 4×4² — легенда в степени

Самый бескомпромиссный (изначально разрабатывался для нужд военных), самый проходимый (в модельном ряду Mercedes) и самый желанный (для многих) немецкий внедорожник Gelandewagen получил серийную версию, о которой мечтали тюнинг-ателье всего мира. С февраля 2016 года вариант 4×4² стал доступен для заказа и в России. TopCrop.ru рассказывает о легендарном долгожителе.

Mercedes-Benz G500 4x4²
Mercedes-Benz G500 4×4² Фото: Wikipedia

Если бы все планы Mercedes-Benz исполнялись на 100%, то ни версии 4×4², а тем более и рассказа о ней могло вовсе не быть. Эксклюзивность G-wagen заключается не только в исключительных технических данных и непоколебимо-харизматичной внешности. Данный автомобиль входит в когорту подлинных моделей-долгожителей. Только в 2016 году у него не осталось даже единственного конкурента. Land Rover Defender покинул конвейер после 68 лет производства. Современные британцы из Jaguar Land Rover, а точнее их новые владельцы, индийцы, не столь привержены традициям и дальнейшие попытки модернизации угловатого проходимца решили отменить, с честью проводив заслуженный внедорожник на пенсию. По-видимому, когда это произошло, немцы потерли руки и выпили шнапс за здравие своего Gelandewagen, выпускаемого с 1979 года, ведь его так никто и не снял с производства! А желания такие, возвращаясь к началу статьи, у компании неоднократно возникали. Ведь над подобными долгожителями постоянно нависает Дамоклов меч в виде становящихся все более строгими требований экологии и безопасности. Как инженерам трехлучевой звезды удается отбивать эти нападки можно лишь догадываться. Делать планы на будущее тоже не стоит, лучше поговорим о настоящем.

А в настоящем, 2016 году, Mercedes-Benz объявил об официальном старте продаж G-wagen 4×4² в России. Стоимость данной версии – от 18 400 000 руб. Для сравнения, обычный вариант стартует с 6 370 000 руб. Чем может удивить 4×4² кроме цены?

Итак, задолго до приближения к внедорожнику становится понятно, что он заметно выше стандартного, кроме того колея отличается увеличенной шириной. Именно в этом и заключается основная суть версии 4×4². На автомобиль были установлены другие мосты и подвеска. С ними клиренс составляет внушительные 450 мм (стандартная версия – 210 мм), а ширина колеи возросла до 1774 мм (стандартная версия – 1475 мм). Разумеется, колеса тоже увеличились — теперь это огромные 325/55R22. Место одиночных заняли двойные, более мощные, амортизаторы, позволяющие демпфировать возросшие нагрузки. В качестве силового агрегата для данного Gelandewagen определен битурбо V8 мощностью 422 л.с. Внушительный набор преобразований.

Может сложится впечатление, что данная версия создавалась исключительно для преодоления невероятного бездорожья, ведь даже стандартный G-wagen является одним из самых способных проходимцев во всем мире. Теперь предлагаем взглянуть на скоростные характеристики, чтобы оценить всю мощь замысла проекта 4×4² — разгон до 100 км/ч занимает 6 секунд, а максимальный скоростной рубеж определен в качестве 210 км/ч.

Создание версии 4×4² красноречиво говорит о возможностях инженеров Mercedes-Benz, их отношении к модели Gelandewagen и приверженности слогану «The best or nothing». Крайне приятно, что Россия оказалась в числе стран, куда было решено поставлять 4×4², ведь это мелкосерийная модель.

Текст: Иван Натанов

19 марта 2016