10 самых безопасных автомобилей 2013-2014
Тема безопасности автомобилей стала настолько популярной, что почти каждый автовладелец осведомлен, как минимум, о количестве подушек безопасности, которыми располагает его машина. Чуть меньшее количество людей с легкостью назовет электронные системы, повышающие защищенность пассажиров.
Эта тенденция в массовом виде ведет свое начало с 1956 года, когда Нильс Болин, инженер по безопасности компании Volvo, предложил использовать знакомый нам сегодня трехточечный вариант ремня безопасности. Именно эта дата является краеугольной в деле автобезопасности – ремень безопасности до настоящего момента является самым эффективным способом снижения смертности и увечий при авариях.
С тех пор наблюдается прогрессирующий рост числа автомобилей по всему свету. Люди все быстрее ощущали практическую пользу от использования четырех колес. Роскошь или дорогая игрушка постепенно превращалась в средство передвижения. Поскольку количество таких средств на дорогах все время увеличивалось, росла и вероятность столкновений с различными неприятными последствиями.
Автопроизводители, конечно, не желали тратить дополнительные средства на испытания и оборудование своей техники средствами безопасности, но их вынудила … любовь к деньгам.
Никакой капиталист не желает терять своих клиентов, а с ними и прибыль, в авариях, ведь он нацелен на продажу нескольких автомобилей на протяжении жизни человека. Именно этот фактор и заставил инженеров автокомпаний приступить к поискам, экспериментам и, как следствие, изобретениям.
Вначале все новые системы появлялись на дорогих автомобилях, поскольку были недешевыми в производстве и лишь состоятельные люди могли таким образом «спонсировать» разработки компании. Благодаря такому симбиозу в настоящее время мы уже не удивляемся наличию травмобезопасных педалей и рулевой колонки, зон запрограммированной деформации кузова, антиблокировочной системы и многому другому на автомобилях широкого ценового диапазона.
Самое важное, что данные системы безопасности, все меньше влияя на итоговую цену автомобиля, все эффективнее выполняют свою основную функцию – спасение людей на дорогах.
В современном мире существуют 2 независимые и очень серьезные организации – европейская Euro NCAP (The European New Car Assessment Programme) с 1997 года и американский IIHS (Insurance Institute for Highway Safety) с 1959 года. Они ведают всем спектром вещей, связанных с дорожной безопасностью: от безопасности пешеходов до сохранения жизни грудных младенцев в салоне автомобиля. Способы проверки новых автомобилей с каждым годом становятся все более требовательными к мелочам и итоговым результатам, которые, становясь достоянием общественности, четко формируют образ заботы каждого автопроизводителя о своих клиентах. Методики их различаются, что недавно послужило поводом для дискуссий о приведении существующих методик к общему знаменателю, что, надеемся, положительно скажется на нашей безопасности.
Итак, вашему вниманию обзор самых безопасных автомобилей конца 2013 – начала 2014 годов (все автомобили испытываются в комплектациях, максимально оборудованных средствами безопасности, оснащение каждой комплектации может различаться).
Читайте также: Самые безопасные автомобили 2015-2016
Volvo XC90
Представитель шведской марки не мог не принять участие в нашем рейтинге. Ведь именно Volvo являются законодателями моды в части безопасности на дорогах. Проводят свои многоступенчатые испытания, добиваясь максимум из возможного для каждой модели. С 2000 года действует Volvo Cars – Новый центр автомобильной безопасности. За год испытатели разбивают около 100 автомобилей. Не стал исключением и SUV XC90. Автомобиль показал себя великолепно, доказав, что компания не зря собирает и тщательно анализирует статистику аварий с участием машин Volvo по всей Швеции.
Методика IIHS
Фронтальный удар с малым перекрытием 4 из 4
Фронтальный удар 4 из 4
Боковой удар 4 из 4
Прочность крыши 4 из 4
Работа подголовников и сидений 4 из 4
Acura TL
Настала пора услышать ответ из страны восходящего солнца. Японская Honda, люкс-брендом которой является Acura, сумела найти своих поклонников не только в Соединенных Штатах, основном рынке сбыта. Компанию всегда отличали непохожие на других решения в части техники и дизайна, за что их многие и почитают. Не стал исключением и седан TL четвертого поколения. Уверенные граненые формы кузова подчеркивают собранный характер и спортивный настрой модели. Элегантный и агрессивный. Двигатель V6 мощностью 280 лошадиных сил позволяет почувствовать хорошо настроенное шасси, а проработанная конструкция всегда на страже вашей безопасности.
Методика IIHS
Фронтальный удар с малым перекрытием 4 из 4
Фронтальный удар 4 из 4
Боковой удар 4 из 4
Прочность крыши 4 из 4
Работа подголовников и сидений 4 из 4
Volvo S80
Флагманский бизнес-седан был и остается примером для подражания в аспектах активной и пассивной безопасности, как для модельной линейки автомобилей из Гётеборга, так и для конкурентов. Спокойный, выверенный скандинавский стиль отражает статус владельца и с заботой относится к его семье, ведь это самое ценное, что необходимо непременно сохранить, какие бы неожиданности ни принесла дорога.
Методика IIHS
Фронтальный удар с малым перекрытием 4 из 4
Фронтальный удар 4 из 4
Боковой удар 4 из 4
Прочность крыши 4 из 4
Работа подголовников и сидений 4 из 4
Toyota Highlander
Самое время обратиться к кроссоверам. Этот сегмент в последнее время показывает большие и вполне объяснимые темпы роста во многих странах. Это не к тому, что везде наблюдается такое же неудержимое снижение качества дорог. Речь о том, что этот класс машин предлагает объемный кузов, увеличенный дорожный просвет и, все чаще, опциональный полный привод. Все удовольствия в рамках меньшего по сравнению с SUV бюджета покупки и владения, а также расхода топлива. Именно эти факторы вкупе дают столь серьезный рост продаж. Highlander, уже третье его поколение, стал не только больше и современнее. Изменились архитектура ходовой части и привода. Но неизменным остались высокий уровень безопасности и лояльность клиентов, готовых внести оплату до появления автомобиля в шоу-руме. Результаты IIHS вашему вниманию.
Методика IIHS
Фронтальный удар с малым перекрытием 3 из 4
Фронтальный удар 4 из 4
Боковой удар 4 из 4
Прочность крыши 4 из 4
Работа подголовников и сидений 4 из 4
Acura MDX
Продолжая кроссоверную тему, обратим наше внимание на новое издание MDX от Acura.
Японцам, оттачивающим свой фирменный стиль, не только удалось сделать машину привлекательнее, больше, солиднее. Теперь определение премиум как нельзя лучше подходит для описания, достаточно заглянуть в салон. Добротный, эргономичный интерьер настраивает на приятное время за рулем автомобиля. Все построено вокруг и для водителя и пассажиров, на каком из трех рядов они бы ни расположились. С весны 2014 года этот кроссовер официально доступен для заказа в России с 3,5-литровый мотором мощностью 290 л.с. Американцы же рапортовали о высоком уровне безопасности.
Методика IIHS
Фронтальный удар с малым перекрытием 4 из 4
Фронтальный удар 4 из 4
Боковой удар 4 из 4
Прочность крыши 4 из 4
Работа подголовников и сидений 4 из 4
Mazda 3 Седан/Хэтчбек
А что покажет успешная массовая модель проявляющей в последнее время заметную активность Mazda? Как обстоят дела в части сбережения жизни и здоровья людей у многими любимой «трешки»? Машина была безжалостно разбита, по последним требованиям, специалистами IIHS и с честью ответила на эти вопросы. Результаты говорят за себя, а популярность у клиентов подтверждает удачно выбранный производителем баланс стоимости, управляемости и безопасности. Все-таки инженеры могут работать совместно с маркетологами, дополняя друг друга.
Методика IIHS
Фронтальный удар с малым перекрытием 4 из 4
Фронтальный удар 4 из 4
Боковой удар 4 из 4
Прочность крыши 4 из 4
Работа подголовников и сидений 4 из 4
Maserati Ghibli
Жаркая итальянка исполняет свой красивый танец в нашем обзоре. Спортивный бизнес-седан с неповторимым колоритом родины прекрасного обвораживает и будит в подсознании настроение «Viva Italia». Можно не уточнять модель в разговоре, достаточно произнести вслух марку – окружение оценит. А уж если решиться и купить ее, то за дальнейшее развитие романа никто не сможет ручаться. Хотя … все ли так возвышенно? Не стоит забывать, что перед нами все-таки автомобиль, основное предназначение которого – привезти вас в пункт назначения. Быстро, красиво, комфортно и, непременно безопасно. Здесь мастера образов передали инициативу инженерам, которые обеспечили в итоге уверенный результат Ghibli в тесте Euro NCAP.
Методика Euro NCAP
Общий рейтинг(звезд) 5 из 5
Защита водителя и взрослых пассажиров, % 95 из 100
Защита пассажиров-детей, % 79 из 100
Защита пешеходов, % 74 из 100
Устройства обеспечения безопасности, % 81 из 100
Infiniti Q50
Флагман японских почитателей бесконечности не только примерил на себя новую индексацию всего модельного ряда компании. Он удивил автообщественность тем, что передал в ведение электроники педаль газа, тормоза и … руль! Да, на этом автомобиле отсутствует механическая связь руль-колеса. Приживется это решение или нет – покажет время. Для нас важнее, что Q50 прекрасно отстоял честь Японии в США, где его разбили по всей строгости IIHS. Результат, показанный люкс-седаном, является очень высоким, что позволяет на сегодняшний день назвать его действительно безопасным автомобилем в своем классе.
Методика IIHS
Фронтальный удар с малым перекрытием 3 из 4
Фронтальный удар 4 из 4
Боковой удар 4 из 4
Прочность крыши 4 из 4
Работа подголовников и сидений 4 из 4
Lincoln MKZ
Представителей американской марки с гордым именем редко встретишь на наших просторах. Тем более приятные чувства посещают их владельцев, ощущающих свой особый статус. MKZ – это то, каким видят собственный премиальный седан в США. Отдадим должное его незаурядному стилю и оформлению салона. Если вы решитесь на приобретение данного автомобиля, то получите не только эксклюзивное, официально не продающееся у нас, транспортное средство. Вы подарите себе и пассажирам защиту в дороге. Испытания по методике IIHS тому явное подтверждение.
Методика IIHS
Фронтальный удар с малым перекрытием 3 из 4
Фронтальный удар 4 из 4
Боковой удар 4 из 4
Прочность крыши 4 из 4
Работа подголовников и сидений 4 из 4
Toyota Prius
На десерт мы припасли кое-что интересное. Да, гибриды пока не стали массовыми и до замещения классических автомобилей далеко. По сути Prius не выделяется ничем экстраординарным, в нем присутствует привычный всем ДВС, работающий в паре с электромотором по циклу Аткинсона. Но нельзя не признать того факта, что с момента своего дебюта в 1997 году эта модель японского производителя медленно, но уверенно отвоевывала себе место под солнцем. Улучшалась гибридная технология, снижалась стоимость и повышалась надежность. Сейчас Prius стал синонимом гибридного автомобиля в США, а это кое-что значит, ведь любовь американцев к мощным моторам известна всем. Как оказалось, гибридомобиль может на равных не только ездить, но и защищать людей. Все-таки технологии постепенно приближают нас к будущему. Или будущее к нам. Кому как удобнее.
Методика IIHS
Фронтальный удар с малым перекрытием 3 из 4
Фронтальный удар 4 из 4
Боковой удар 4 из 4
Прочность крыши 4 из 4
Работа подголовников и сидений 4 из 4
TopCrop.ru выражает свою благодарность за ваш интерес к теме безопасности. Надеемся, что этот материал поможет составить более полную картину о безопасности современных автомобилей.
Помните, что самое эффективное средство – пристегнутый ремень безопасности всех людей в салоне автомобиля. Уважайте свою жизнь и жизни ваших пассажиров.
18 марта 2014
Текст: Иван Натанов