11 правил создания успешного бренда

11 правил создания успешного бренда

Мир бизнеса в глобальную эпоху сместил свой центр внимания на коммуникацию. Однако, из-за лингвистического барьера фундаментальным средством взаимодействия становится язык изображений, который имеет единственную и универсальную грамматику, понимаемую и принимаемую всеми. Специально для TopCrop.ru Паола Мария Руссо и Мария Асатарян Помпей, авторы и преподаватели онлайн курса по созданию сильного бренда «11H Рower Branding», поделились главными критериями создания сильного бренда.

преподаватели по созданию сильного бренда

Главная задача, которую ставят перед собой итальянские эксперты — усилить возможности тех, кто хочет войти в мир бизнеса. Для этого необходимо наилучшим способом использовать язык изображений, проектировать коммуникацию согласно четко сформулированной стратегии создания и продвижения бренда. Локальный и глобальный рынки очень похожи между собой, несмотря на различные единицы измерения. Поэтому неважно — говорим мы о большом международном бизнесе или маленьком локальном — динамика коммуникации и стратегия остаются одинаковыми.

«Необходимо наилучшим способом использовать язык изображений».

Базовая идея курса говорит о том, что бренды черпают наибольшую силу в уникальности, которая является неявным редким ресурсом, в то же время находящимся под рукой каждого. Микеланджело Буонарроти, известный итальянский скульптор, автор Давида во Флоренции или Милосердия в Риме, говорил, что скульптура находится в блоке мрамора и точить ее означает убирать излишки мрамора из этого первоначального блока. Так вот, уникальность бренда находится уже в первоначальной идее и в идентификации его основателей, необходимо только ее кристаллизовать.

создание
«Скульптура находится в блоке мрамора и точить ее означает убирать излишки мрамора из этого первоначального блока».  На фото скульптура Давида, Микеланджело.

С этого момента и далее бизнес становится монополией идентификации и затем переводится в фундаментальную характеристику продуктов и услуг, которые предлагает бренд. Победить без борьбы, стать монополистом самого себя, уметь предлагать потребителям настоящую ценность, зеркало, в котором они смогут найти собственные нужды, собственную схожесть с этим брендом, все это и есть брендинг в настоящие дни.

«Победить без борьбы, стать монополистом самого себя, уметь предлагать потребителям настоящую ценность, зеркало, в котором они смогут найти собственные нужды».

Культура происхождения, значение и происхождение слов, отношение с окружающей средой, кулинарные традиции, музыка, литература — это все источники вдохновения, способные создавать идентификацию бренда, усиливать его и выделять среди других. Глобальный мир представляет собой огромную сцену, где каждый может найти место для собственной уникальности.

успешные бренды
Бренды, с которыми работали Паола Мария Руссо и Мария Асатарян Помпей

Бренд и брендинг стали каналом направления продукта к потребителю. Далеко не только промо-этикетка, бриллиантовая и эффектная оболочка с пустым содержанием, бренд сегодня это не фикция, а рассказ, не алиби, а настоящая история.

Каждый бренд скрывает за собой свою жизнь, работу, компетенции, опыт и эксперименты рабочей команды. Его задача в том, чтобы уметь рассказать своим потребителям все то, что могло бы быть невидимым и сделать это эксклюзивным способом, благодаря которому каждый потребитель чувствовал бы себя причастным к этому миру бренда.

«Бренд сегодня — это не фикция, а рассказ, не алиби, а настоящая история».

Техника хамелеона больше не функционирует. Инструменты коммуникации, все, от традиционных до последнего поколения, отвечают на нужды не тех, кто рассказывает, а тех, кто слушает рассказ. Успешные бренды те, которые могут преподнести свое уникальное сообщение понятно таргету, а не постоянно позволять мутировать собственной идентификации.

Именно это и является базовыми убеждениями итальянских экспертов брендинга Марии Асатярн Помпей и Паолы Марии Руссо, которые на основе большого опыта работы с международными брендами выделили 11 ключевых характеристик успешного сильного бренда.

11 критериев создания успешного бренда:

Итак, вот они 11 основ, 11 параметров, 11 правил и ключей к международному уровню вашего бренда:

  1. Форма. Форма логотипа, упаковки продукта и маркетинговых материалов, оболочка вашей идеи, должны быть красивыми и подходящими вашей целевой аудитории, именно это отвечает за то, будет ли идентификация и основная идея бренда донесена до потребителя.
  2. Цвет. Идеальная цветовая палитра бренда подчеркивает правильное сообщение и коммуницирует основную эмоцию бренда.
  3. Иконография и культурное наследие. Именно техники этих наук помогают создать бренд-легенду и икону ниши, сделать свой продукт модным, создать желание идентификации и принадлежности бренду.
  4. Название и копирайтинг. Подходящее название и описание бренда, привлекают внимание таргета.
  5. Память, как когнитивный метод и психология. Выбор определенного бренда зависит от того, смог ли бренд привлечь внимание, попасть в краткосрочную память и закрепиться в долгосрочной памяти клиента. Для этого необходимо использовать эмоциональные триггеры и создавать условия для предпочтений потребителей на основе функционирования эмоциональной и когнитивной структур.
  6. Позиционирование. Не настолько важно стратегическое позиционирование бренда, как позиционирование воспринимаемое целевой аудиторией. Именно на это и должны быть направлены все усилия. Позиционирование в конкурентной среде должно быть через идентификацию бренда.
  7. Стратегия голубого океана. Стратегия расширения рынка и выхода из конкурентной ценовой борьбы является нормой современного маркетинга, который помогает сократить расходы на продвижение продуктов и самого бренда.
  8. Добавленная стоимость и ценность. Ценность бренда для компании и ценность бренда для клиента это разные понятия. Цена является одним из самых важных маркетинговых инструментов, поэтому важно правильно структурировать цены на продукт, увеличивая ценность бренда и продукта за счет ценности бренда, важной клиентам.
  9. Способность создавать сообщество. Сообщество на данный момент является важным инструментом усиления бренда, оно вовлекает и интегрирует потребителей в мир бренда.
  10. Культура. Бренд должен участвовать в формировании культуры потребления с целью усиления бренда через процесс взаимного обучения между потребителем и брендом, а также должен дарить счастье клиенту от соприкосновения с вашим брендом.
  11. Окружающая среда. Взаимодействие бренда с экологией и умение управлять критикой, все чаще поступающей от нового поколения потребителей, очень важно. Также среда может выступать как контекст, в котором создается и развивается бренд, правильно используя ресурсы этого контекста.

Кроме этого необходимо владеть техниками и инновационными подходами, которыми итальянские эксперты делятся непосредственно в своем авторском курсе. Курс состоит из 11 видеолекций, которые длятся примерно 1 час каждая. Именно от этого и берет начало образовательный проект «11H Рower Branding».

По словам студентов, курс слушается на одном дыхании и больше похож на документальный фильм. Этого эффекта помогает достигнуть система организации содержания курса, смешанного с объяснениями, примерами, историями, упражнениями, совместными исследованиями, которые помогают систематизировать ранее полученные знания из области брендинга и внедрить новые компетенции прогрессивно для тех, кто знакомится с миром бренда впервые.

«Сообщество является важным инструментом усиления бренда».

Авторы использовали простой язык в объяснении сложных аргументов, что позволяет выстроить путь от начала до бренда как «религии».

Аутентичность и уникальность — это ключевые слова. Все то, что вращается вокруг метода 11Н и позволяет максимально использовать потенциал бизнеса и развить собственные знания и компетенции критической мысли, то есть быть самому себе критиком и рассуждать об эффективной красоте, генерирующей прибыль и воспринимаемой своей целевой аудиторией.

Инсайты и полезные советы о создании бренда смотрите в аккаунте курса в Instagram @11hpowerbranding.

19 сентября 2018