Креатив как способ продвижения личного бренда

Креатив как способ продвижения личного бренда

Не секрет, что классические методы пиара уходят в прошлое. Сегодня, чтобы привлечь внимание к собственной персоне и заинтересовать аудиторию, уже недостаточно опубликованной в СМИ статьи. Нужны надежные партнеры для взаимовыгодного сотрудничества и успешные проекты. В зависимости от бюджета это могут быть, например, эфиры, акции, совместные конкурсы и мероприятия. Насколько важен креативный подход в осуществлении подобных проектов и, как следствие, продвижении личного бренда, рассмотрим на нескольких ярких примерах от Юлии Антиповой, основателя креативного агентства «Antipova Group», эксперта по созданию и продвижению личного бренда предпринимателей, в том числе из списка Forbes.

Британский предприниматель Ричард Брэнсон проявил себя как очень креативный человек. Но он не просто шокировал публику экстравагантными поступками ради хайпа, а целенаправленно привлекал внимание к своим новым бизнес-проектам. Именно это помогло ему стать известным не только в своей стране, но и за ее пределами.

бренд Virgin
Ричард Брэнсон и принцесса Диана на церемонии введения нового лайнера в авиапарк Virgin Atlantic.

Так, он появился на людях в свадебном платье, когда открывал свой салон для новобрачных Virgin Bride. Принцессу Диану облил шампанским на церемонии введения нового лайнера в авиапарк Virgin Atlantic. По рекламному щиту конкурирующей компании Coca-Cola выстрелил, проезжая на танке, в рамках продвижения своей газировки Virgin Cola. Результатами таких поступков стали — громкое имя Брэнсона и его успешный бизнес. Правда бывают и исключения, например, его газировка не стала популярной, зато пиар-кампанию запомнили многие.

Примеров креативного подхода по пиару и имиджу много. Приведу еще один и на этот раз из политики. Стоит отметить, что в СМИ можно попасть не только давая интервью, но и привлекая внимание через свою внешность. На мой взгляд, яркой личностью является Валентина Петренко, российский политик и бывший сенатор. У нее очень оригинальная прическа.

Один из сильнейших каналов пиара — выступление на форумах.  В последнее время в России часто среди спикеров на таких мероприятиях можно увидеть предпринимателей Александра Кравцова, основателя компании «Экспедиция», Игоря Рыбакова, сооснователя «Технониколь» и «Рыбаков Фонда», Александра Трубникова, основателя «Natura Siberica» и других. От того, как выступающий проявит себя на сцене, будет зависеть результат. Одни привлекают внимание через тему, другие через хайп. К примеру, Игорь Рыбаков на своем выступлении в рамках Synergy Global Forum в 2019 году высыпал на зрителей $20 000.

Также вспомнилось яркое выступление Билла Гейтса. Однажды он выпустил рой комаров на участников конференции TED. Так он решил привлечь внимание к проблеме малярии. Об этом написали многие СМИ из разных стран мира.

Еще один интереснейший пример привлечения внимания через хайп — бразильский бизнесмен Чикуиньо Скарпа решил похоронить свой Bentley у себя на заднем дворе и опубликовал информацию в Facebook. Конечно многие СМИ на эту новость отреагировали. А итогом оказалось, что он и не планировал закапывать автомобиль, а хотел привлечь внимание к проблеме донорства органов с идеей, что нет смысла их закапывать, когда можно спасти жизни других.

Bentley
Чикуиньо Скарпа привлекает внимание к проблеме донорства органов.

В завершение замечу, что не стоит бояться новых идей и проектов, – главное, чтобы они не навредили вашему имиджу. Занимаясь продвижением личного бренда и используя креативный подход, следует помнить слова предпринимателя Уоррена Баффетта: «Требуется 20 лет, чтобы построить репутацию, и 5 минут, чтобы её разрушить».

Статью для TopCrop.ru подготовила Юлия Антипова, основатель креативного пиар агентства Antipova Group. Эксперт по созданию и продвижению личного бренда.

13 июля 2020

Читайте также: 11 правил создания успешного бренда