Поезда, покоряющие сердца
Если об автомобилях и ведутся споры, роскошь это или средство передвижения, то относительно поездов подобного рода разногласий и возникнуть не могло бы: несомненно этот вид транспорта всегда считался ничем иным, как средством передвижения. Однако данная статья призвана поставить под сомнение подобную точку зрения. TopCrop.ru рассказывает о самых роскошных поездах мира.
Транссибирский экспресс «Золотой Орёл»
Издалека заходить не будем, в качестве первого опровержения данной точки зрения возьмём «продукт отечественного производителя», а именно транссибирский экспресс «Золотой Орёл» (Trans Siberian Express Golden Eagle).
Внешне поезд выглядит вполне обычно: как любой другой российский поезд. Но впечатление о нем меняется сразу же после того, как пассажир попадает в любой из вагонов. Разновидностей вагонов, кстати, здесь немало: спальные вагоны (повышенной комфортности, класса «Люкс», бизнес—класса), вагоны—рестораны («Славянский», «Кавказский», «Байкальский», «Зеркальный», «Ностальжи», вагон—бар) и вагон—кухня. Такое количество вагонов—ресторанов свидетельствует о разнообразии кухонь со множеством изысканных блюд.
«Золотой Орёл» может похвастаться ванными комнатами, кондиционерами, телевизорами, минибиблиотекой.
Пассажирам данной жемчужины российского железнодорожного транспорта предоставляются услуги прачечной, пианиста (между прочим, лауреата различных международных премий), а также англоговорящего врача.
Теперь остановимся на маршруте следования данного поезда. Сразу оговоримся, что для человека, желающего попасть из Москвы во Владивосток побыстрее, этот поезд не подойдет не по причине количества остановок, а по причине их качества. Каждая остановка представляет собой своего рода экскурсию. Поезд останавливается в Казани, Екатеринбурге, Новосибирске, Иркутске, в порту Байкал, в Улан—Удэ, Улан—Батор. В каждом из перечисленных городов, пассажиры исследуют важнейшие достопримечательности.
Винный поезд «Долина Напа»
Следующий поезд также представляет известный интерес – мало кто откажется от путешествия на поезде, носящем название «винный». Маршрут винного поезда «Долина Напа» (он же The Napa Valley wine train) ничтожно короток, если сравнивать с его транссибирским «собратом» — всего лишь три часа. Но за эти три часа пассажиры успевают наесться—напиться (в обоих смыслах) до отвала, посетить живописнейшие виноградники, а иногда и впечатлиться игрой актеров – у поезда имеется и свой театр.
Дизайн «Долины Напа» выполнен в стиле первых десятилетий XX века. Маршрут пролегает между непосредственно Напой и Санта Еленой, то есть, между известными винными местами Калифорнии. Каждый вагон носит название одного из сортов вин, популярных в данной местности. Ресторан поезда может похвастаться званием если не лучшего, так входящего в пятёрку лучших ресторанов долины Напа, благодаря Келли Макдональду – шеф-повару, возглавляющему кухню поезда.
Нельзя рассказывать о винном поезде, не затрагивая алкогольной тематики. Сказать, что винная карта здесь поражает своим разнообразием – значит не сказать ничего. Основные сорта вина – это Cabernet Sauvignon, Chardonnay и Sauvignon Blanc – вот что непременно стоит попробовать каждому пассажиру поезда.
Если поездку на предыдущем поезде можно было рассматривать как полноценное событие, то в данном случае, поездку можно подстроить под определенное событие: здесь можно отметить свадьбу или помолвку, день рождения или юбилей.
Дворец на колесах
В данном случае название индийского поезда говорит само за себя – недостатка в роскоши и комфорте здесь нет.
Купе «Дворца на колёсах» (оригинальное название «Palace on wheels») представляют собой дворцовые покои: изобилие бархата, шелка, ручной вышивки, резьбы по дереву. Помимо впечатлений от внутреннего убранства, пассажирам предстоит испытать на себе «королевский сервис». Каждого гостя обслуживает персональный «паж», готовый выполнить любой каприз.
Блюда ресторанов придутся по вкусу как любителям индийской, так и европейской кухонь. Не только еда, но и простое пребывание среди царского великолепия порадует самого привередливого гостя.
В поезде имеется также spa—вагон, в котором пассажиры могут получить комплекс spa—процедур как для волос, так и для лица и тела.
Путешествие на «дворце на колесах» представляет собой поездку экскурсионного характера, которая длится 8 дней. Маршрут начинается в Дели, и заканчивается, впрочем там же; пассажирам также представляется возможность посетить такие города как Джайпур, Савай Мадхопур, Удайпур, Джайсалмер, Джодхпур и Бхаратпур.
Ледниковый экспресс
Следующий поезд качественно отличается от предыдущих – здесь акцент ставится не на роскошестве внутреннего убранства вагонов, а в роскошестве видов. Речь идёт о шикарных видах Швейцарии, насладиться которыми поможет поезд обзорного типа «Ледниковый экспресс».
Маршрут «Ледникового экспресса» («Glacier express») пролегает между такими горнолыжными курортами как Церматт и Санкт—Мориц. В пути он находится около 7,5 часов. За это время пассажиры могут насладиться чарующими видами как горных массивов, так и цветочных полян, которыми славится Швейцария.
На протяжении маршрута экспрессу предстоит преодолеть около 300 мостов, 100 туннелей и подняться на высоту 2 километра.
Восхищение окружающими пейзажами не мешает пассажирам думать и об утолении аппетита. Меню ресторана придется по вкусу даже утонченному гурману – не зря «Ледниковый экспресс» считается самым комфортабельным поездом Швейцарии.
Восточный экспресс
Мало кому незнакомо словосочетание «Восточный экспресс» («Orient Express»), по крайней мере, воображению почитателя творчества Агаты Кристи, Сидни Шелдона и Грэма Грина сразу предстанут описания этого символа королевской роскоши. Самые популярные маршруты данного поезда — «Париж-Стамбул» (проезжающий через Будапешт и Бухарест), и «Лондон-Венеция». Более того, поезд имеет богатейшую историю со своими взлётами и падениями.
Оформление экспресса весьма нестандартно: вагоны не пронумерованы, вместо номеров мы видим латинские буквы; купе также лишены номеров — вместо них на дверях можно лицезреть таблички с именами пассажиров. Внутренний интерьер вагонов переносит пассажиров в иную эпоху: массивные деревянные двери, изысканные кожаные диваны с элегантными подушками, выполненными из бархата, занавески из тончайшего шёлка. Каждое купе имеет свою ванную комнату, которую можно сравнить с ванной пятизвездочного отеля.
Как и лучшие отели мира, поезд обладает купе-«номерами» различных типов: двухместное купе с диваном—кроватью, двухместное купе с двумя кроватями на разных уровнях и даже «купе—люкс» с отдельной спальней и гостиной.
При планировании путешествия на «Восточном экспрессе», пассажирам не следует забывать про весьма строгий дресс—код. Джинсы, например, здесь официально запрещены, а поужинать в вагоне—ресторане не получится без вечерних платьев и смокингов. Кухню в данном поезде можно охарактеризовать как консервативную, и не обладающую большим разнообразием, однако нельзя не похвалить поваров за шикарное оформление и подачу блюд.
Текст: Юлия Чайка
7 июля 2016