Лучшие автомобильные новинки 2013 года
В этом году автопроизводители порадовали новинками, выбрать знаковые среди которых — дело непростое. TopСrop.ru специально для Elle.ru, рассказал, что важного произошло на автомобильном рынке и чем новые модели отличаются от предыдущих. Представляем топ-10 автомобилей 2013 года.
Mercedes S-Class W222
Автомобиль, известный и уважаемый во всем мире настолько, что мог бы быть таким же популярным и почитаемым даже без упоминания о компании-производителе перед заветной литерой S. Обновить S-class – задача по силам, пожалуй, только компании, создавшей первый автомобиль в мире. И слоган, выбранный для поколения W222, отражает эту идею как нельзя лучше – «The best or nothing». Перед нами автомобиль, который никогда не знал слова «компромисс». Все предыдущие издания задавали тон в классе премиум-седанов. Инструмент, требующий тончайшей настройки, был обновлен крайне искусно.
Внешность приобрела более созвучные нынешнему направлению дизайна марки ноты, в числе которых — ниспадающая боковая линия и избавление от очерченных крыльев. Дизайнеры, подобно лучшим скульпторам, оставили только самое необходимое, объединив детали в легкий гармоничный силуэт.
Салон, главная составляющая S-class, поистине безупречен. Отделка из нежнейшей кожи и натурального дерева, кресла бизнес-класса с неимоверным количеством регулировок, лучшая шумоизоляция и дисплей, протянувшийся от центра до приборной доски, создают чувство пребывания в другом измерении. Специалисты Mercedes-Benz создали настоящую машину будущего, в последний момент приделав к ней колеса, поскольку опираться ей на дорогу, находящуюся в настоящем.
Фото: Mercedes
Rolls-Royse Wraith
Британцы решили совершить экскурс в историю, напомнив всем о покатых кузовах фастбек — последний подобный авто у компании был аккурат после войны. Автомобиль получился эффектным: построенный на базе седана Ghost, двухдверный флагман щеголяет четырьмя полноценными посадочными местами, открывающимися навстречу движению дверьми и 12-цилиндровым двигателем, выдающим 624 л.с. Внешне он сдержан, как и все английское, ничем не выдавая королевские апартаменты и неприличную мощность под капотом. Настоящий экипаж для ценящего внутреннее богатство вещей джентльмена XXI века. Похоже, англичане решили воплотить в жизнь образ «Карла» из «Трех товарищей» Ремарка, и это им вполне удалось: битурбомотор — словно ураган, уносящий Wraith по вашему желанию в манящую даль.
Фото: Flickr © Automotive Rhythms
Ford Mustang
Нового Короля хайвеев ждали давно. Предыдущее, пятое поколение было достаточно интересным, но ведь хочется всегда больше, лучше и современнее. Ford вполне оправдал ожидания поклонников культового Mustang, представив новую модель в декабре 2013 года. Об интересе к спорткару красноречиво говорит тот факт, что впервые он будет доступен покупателям в Европе. Кажется, кризис действительно миновал, ведь даже расчетливые европейцы смогут устроить большой праздник на своих дорогах. Пока озвучены не все характеристики, но точно известно, что автомобиль стал легче, управляется острее, увеличилась ширина и задняя колея. Все это говорит, что удовольствия от вождения будет предостаточно. Набор силовых агрегатов состоит из обновленных V6 304 л.с. и V8 426 л.с., а также абсолютно нового и нетипичного для американских машин 2.3 л EcoBoost 309 л.с., 407 Н•м с турбонаддувом. Внешне новый Ford Mustang выглядит очень грозно и сбито — чего только стоит хищный взгляд передних фар. Прибавилось места в салоне, подвеска теперь полностью независимая и перенастроенная, появились популярные сегодня бесключевой доступ, запуск автомобиля с кнопки, возможность изменения режимов работы двигателя, усилителя рулевого управления и прочие приятные новшества. По словам вице-президента по разработке автомобилей Ford для глобального рынка, «Mustang– это сердце и душа компании Ford». Ли Якокка, создатель первого Mustang, наверняка согласился бы с его словами.
Фото: Ford
Cadillac Escalade
Роскошь, комфорт и презентабельность ассоциируются с каждой моделью фирмы Cadillac. Но даже среди них внедорожник Escalade занимает особое положение. На наш взгляд, новое поколение, представленное публике осенью 2013 года, получилось крайне удачным. Продолжив славные традиции марки, дизайнеры создали образ настоящего премиум-лайнера. Облик стал удачным олицетворением духа марки, ее ценностей. Простые и точные линии, захватывающие задние фонари, полностью светодиодная оптика заставляют вспомнить о славных временах американского автодизайна. Флагман стал крупнее, при этом масса практически не изменилась, что можно смело отнести к положительным моментам. Внутри стало еще просторнее, а отделка из натуральных кожи, замши и дерева — солиднее. На таком автомобиле можно смело отправляться как на бизнес-встречу самого высокого уровня, так и в долгое путешествие с семьей – автомобиль исполнит любое ваше желание. Стоит обратить внимание и на оснащенность Escalade передовыми системами безопасности – переднюю центральную подушку безопасности, автоматическое торможение при движении как вперед так и назад, адаптивный круиз-контроль и многое другое. Управляемость улучшили повышением жесткости рамы, увеличенной колеей и адаптивным электроусилителем руля. Надеемся, что этот автомобиль скоро появится и России, ведь почитатели больших американских машин уже в нетерпении.
Фото: Flickr © Dave Pinter
Toyota Tundra
Рестайлинг самого большого японского пикапа, созданного в пику американским конкурентам, Toyota явила в середине 2013 года. В числе главных соперников числится Ford F-150, догнать который Tundra пока невозможно. Однако именно этот факт заставляет работать североамериканское подразделение японского автогиганта не покладая рук. Что нового подготовил этот полноразмерный пикап для покупателей? Прежде всего, необходимые черты брутальности, которых ранее не доставало. Прямоугольно очерченные крылья, дизайн радиаторной решетки и фар внесли свой вклад в новое восприятие машины. Автомобиль выпускается с тремя вариантами кабины, задним или полным приводом. Моторная гамма состоит из V6 270 л.с., V8 310 л.с. и V8 381 л.с. В салоне можно заметить более значимые изменения. Новый руль и полностью измененная передняя панель стали удобнее, богаче и приятнее глазу, улучшилась шумоизоляция. Изменились настройки рулевого управления и подвески – теперь автомобиль комфортнее и послушнее на дороге и за ее пределами. В данном случае перед нами пример выверенного рестайлинга, когда вносятся действительно нужные изменения.
Фото: Toyota
Porsche Macan
Маленький Porsche наконец предстал в металле. Компании, которая безоговорочно ассоциируется с лучшим спорткаром – моделью 911, в свое время помог внедорожник – именно благодаря Cayenne фирме удалось избежать финансовых затруднений. Автомобиль оказался тем, чего многие ждали. Мощным, премиальным, полноприводным, дешевле 911 и гордо несущим славное имя марки. Время идет, и запросы меняются столь же быстро: сейчас в тренде компактные и субкомпактные кроссоверы. Немцы презентовали свое видение такого автомобиля в ноябре 2013 одновременно в Токио и Лос-Анджелесе, и, похоже, они снова попали в точку. В основе свежеиспеченного новичка – серьезно измененная платформа Audu Q5. Название Macan ведет родословную от индонезийского слова «тигр», которое абсолютно соответствуют духу новоявленного кроссовера. Он такой же мощный, с легкой поступью, готовый сорваться с места в любую минуту. Тут свою лепту вносит вкусная моторная гамма: 3.0 biturbo мощностью 340 л.с. Разгон до 100 км/ч с места за 5,4 с; дизельный V6 258 л.с. Ускорение 0–100 км/ч за 6,3 с; 3.6 V6 с двумя турбокомпрессорами. Его мощность — 400 л.с. и 4,8 с до сотни. Конкурентов в этом классе, способных на такие спринтерские подвиги, просто нет. Кроме того, Porsche настроила управляемость в своих лучших традициях прецизионности. Будет доступна опциональная пневмоподвеска, позволяющая регулировать клиренс в диапазоне 180 – 230 мм. Салон новинки выдержан в лучших традициях марки. По сути Macan предоставляет уникальную возможность стать обладателем настоящего Porsche, не переплачивая за размер Cayenne и не отказывая себе в полноценной эксплуатации зимой. А если учесть явно удавшийся дизайн, то в очередь можно записываться уже сейчас, если, конечно, хватит квоты.
Фото: Porsche
Acura MDX
Семиместный кроссовер люкс-подразделения японской Honda предстал в своем 3-ем поколении в начале 2013 года на основном рынке в Америке. Он построен на новой платформе, позволившей увеличить размеры MDX, тем самым добавив пространства пассажирам — масса при этом снизилась на 125 килограммов. В качестве движущей силы – абсолютно новое произведение японских инженеров – V6 мощностью 294 л.с. Появилась возможность выбрать один их трех режимов работы амортизаторов (Comfort, Normal и Sport). В качестве системы полного привода – фирменная и очень эффективная SH-AWD, что вместе с клиренсом 200 мм (в российской версии) предполагает достаточную подготовленность для не самых лучших дорог.
Пассажирам третьего ряда теперь удобнее попадать на свои законные места. Благодаря системе «one-touch walk-in» кресла второго ряда отъезжают вперед, освобождая место для прохода. На передней панели стало меньше физических кнопок – большую часть функций управления взял на себя новый интерактивный дисплей. Кроме этого, кроссовер щеголяет вентилируемыми передними креслами.
Acura приняла историческое решение об организации официальных продаж этой модели в России с 2014 года. Это верный шаг, пусть и отложенный из-за пресловутого кризиса, ведь подобные автомобили пользуются в нашей стране заслуженным спросом.
Фото: Acura
Ferrari LaFerrari
Все верно, имя компании включено в название модели. Необычно? А разве Ferrari обычная компания? Вот и новый спорткар Скудерии рвет все предрассудки, шаблоны и правила в лоскуты. Этим красным можно все — они это знают и создают шедевры. Один из последних явился на Женевском автосалоне этого года, в очередной раз подтвердив особый статус итальянской марки. LaFerrari пришла на замену знаменитой модели Enzo. Чем удивил производитель на этот раз? Внешний вид, пожалуй, оставим без комментариев, им стоит любоваться и впитывать представление о прекрасном.
Обратимся к технической стороне модели. В основе – бензиновый атмосферник V12, выдающий 800 л.с., а помогает ему электромотор мощностью 163 л.с. В сумме получаем 963 л.с. и более 900 Н•м крутящего момента, что делает эту модель самой мощной Ferrari 2013 года. Enzo довольствовался куда более скромными 660 л.с. и 657 Н•м. В основе суперкара – монокок из 4 видов углеволокна, выполненный по технологиям Формулы-1. В салоне абсолютная концентрация – руль-бублик, натуральная кожа, алькантара и углепластик. Дизайн стопроцентно узнаваемый. Кресла лишены каких-либо регулировок, настроить можно только руль и педали. Разгон до 100 км/ч – менее 3 сек., до 300 км/ч – 15 сек. Мало? Да, действительно мало. Всего 499 машин этой модели намечено к производству, но купить не получится. Уже проданы.
Фото: Flickr © Automotive Rhythms
BMW X5
Его любят повсюду, несмотря на разницу в менталитете, образе жизни и понятиях хорошего автомобиля. В Америке, Европе и России данный представитель баварского бренда по праву считается культовым. Первый серийный кроссовер BMW, дебютировав в 1999 году, наделал много шума. До него подобных авто класса спорт-премиум не выпускалось никем. Нынешнее, третье по счету поколение X5 было представлено на Франкфуртском автосалоне в сентябре 2013 года.
Автомобиль продолжил славные традиции своих предшественников, впитав в себя последние достижения инженерной школы BMW. Дизайн можно смело назвать эволюционным, кроме, пожалуй, фар, слившихся с радиаторной решеткой. В основе – платформа предыдущего поколения. Масса автомобиля в зависимости от версии снизилась на 90 килограмм, что вкупе с улучшенной аэродинамикой сделало X5 экономичнее. Все моторы (249 – 381 л.с.) соответствуют классу Евро 6. В салоне, априори наделенном высококачественными материалами, бал правят 10,2-дюймовый дисплей и обновившийся контроллер iDrive. В качестве одной из многочисленных опции доступна система ночного видения. Автомобиль поднялся на еще одну ступеньку эволюции комфорта и удобства, сохранив фамильные черты.
Фото: Flickr © MikeBrowne
Maserati Quattroporte
Италия – страна красоты, изящества и страсти, что нашло отражение в новом премиум-седане марки. Предыдущий флагман был интересным вариантом на фоне строгих представителей из Германии. Однако в этом году компания презентовала новый Quattroporte, что было сделано вовремя, поскольку конкуренты тоже освежили своих подопечных. Дизайн автомобиля, оставаясь узнаваемым с первого взгляда, приобрел свежие черты, которые удачно вписались в идею модели. Выразительная решетка радиатора, манящий взгляд аккуратных передних фар плавной линией перетекают на заднюю, несколько непривычную, но удачно вписанную в общую концепцию оптику. Автомобиль воспринимается интересно как целиком, так и в отдельных деталях, символизирующих родину Quattroporte. Стоит сказать, что сборка поручена заводу Ferrari в Маранелло.
Инженеры компании внесли свою лепту в техническую составляющую обновления. Колесная база увеличилась на 107 мм, кузов, вобрав в себя достаточно алюминия, стал легче на 100 кг. Топовый вариант обзавелся двигателем V8 мощностью 530 л.с., что вполне соответствует горячему темпераменту этого итальянского автомобиля.
Фото: Flickr © Automotive Rhythms
Читайте также: Лучшие автомобили 2017 по версии Auto Motor und Sport