Тест-драйв Porsche Carrera 4 GTS – диверсификация портфеля счастья

Тест-драйв Porsche Carrera 4 GTS – диверсификация портфеля счастья

Нищим дервишем ставши — достигнешь высот.
Сердце в кровь разорвавши — достигнешь высот.
Прочь, пустые мечты о великих свершеньях!
Лишь с собой совладавши — достигнешь высот.
Омар Хайям

Каким должен быть идеальный автомобиль? Внедорожник, кроссовер, микролитражка, спорткар? Porsche считает, что знает ответ. В нашем материале мы подробно разберем назначение модели 911 Carrera 4 GTS и в плоскости спорткара на каждый день, и в контексте машины выходного дня.

В приведенной выше цитате классик пишет, что достижение чего-либо стоящего возможно лишь через превозмогание самого себя, через контроль и боль. За время, проведенное с Carrera 4 GTS, мы поняли, что только так, переступая через свой страх, чувство самосохранения и комплексы, можно понять истинное предназначение этого автомобиля.

Carrera-4-gts-clarity

За неделю постоянной эксплуатации и 11 использованных топливных баков автомобиль представал перед нами в совершенно разных обличиях, начиная от фан-кара, заканчивая машиной выходного дня для трека. Где-то между этими двумя крайностями скрывается городской автомобиль, приемлемый для каждодневной эксплуатации.

Что касается динамических характеристик автомобиля, то ощущения от разгона можно описать как неоднозначные. Чтобы получить максимальное удовольствие от этой машины, нужно уметь просить, во всех смыслах – просить у машины, едущей на пределе своих возможностей, еще немного поднажать, прибавить скорости; просить прощения у Бога за свои прегрешения, потому что Carrera 4 GTS на пределе своих возможностей – очень страшный автомобиль.

Как вы думаете, на что способен автомобиль на пустой дороге с множеством поворотов? Именно для этого мы отправились на гоночный трек, где удалось прочувствовать основную задумку полноприводного купе заднемоторной компоновки. Автомобиль остался верен самому себе. Его нужно укрощать, заставить подчиняться своей воле. Несмотря на полный привод, он легко проходит повороты с легким заносом задней оси, но не стоит играть с педалью газа: тонкая грань между скольжением и заносом легко отправит неопытного водителя в отбойник. Особенно хорошо мы ощутили данную особенность в связи с погодными условиями – всю ночь перед заездами лил дождь. Впрочем, несмотря на довольно сложную погоду, Мячково в очередной раз удивило нас качеством покрытия, сравнимым с европейскими треками.

Porsche Carrera 4 GTS фантастически хорош на треке, но больше всего хочется написать про городские условия эксплуатации. Парковаться в забитом автомобилями центре Москвы на нем удобно. Места хватает везде. Задний парктроник работает безукоризненно. Что касается пробок, то здесь все очень предсказуемо: нет никаких рывков при перестроениях, но, как только все рассасывается, пьянящий разгон плавно переносит водителя в другой мир, от которого не хочется отвыкать. Здесь были и старты со светофоров, и перестроения через 3–5 рядов, и резкие торможения. Все это выполняется на 9 из 10. Но главный вопрос, который не покидал нас: подойдет ли 911 Carrera 4 GTS на каждый день? И наш ответ ДА, с оговоркой: купить его себе может только страстный фанат марки, непримиримый нонконформист, живущий своей безмятежной, наполненной красками жизнью. Жизнью с Porsche!

 

Плюсы:
– Управляемость! Она фантастическая. Лучшее в нашей практике.
– Ощущения от нахождения как в автомобиле, так и рядом с ним.
– Расход на пустой дороге ночью.
– PDK – хорошая альтернатива «ручке».
– Большой объем свободного места за водительским и пассажирским сиденьем + пространство под капотом, что не характерно для среднестатистического спорткара.
– Подвеска волшебная – лежачие полицейские и ямы отрабатывает с максимальной мягкостью, но только, скорее всего, для 90% всех владельцев это машина выходного дня, т. к. после длительных поездок хочется отправиться на массаж спины.
– Удобная педаль газа.
– Руль с подогревом.
– Вентиляция сидений.
– Музыка BOSE – хороший звук без пафоса.
– Клиренс – 13 см.
– Недорогое техническое обслуживание при межсервисном интервале 15 000 км.

Минусы:
– Боковые стекла опускаются при открывании дверей – машина всегда должна быть чистой… Иначе сами понимаете.
– Нет кнопки складывания зеркал – все придется делать вручную.
– В нашей версии не было заднего дворника.
– Омыватели фар, окрашенные в цвет кузова, – 9 000 р.
– Нет навигационного окна на панели приборов, как в Panamera Turbo S.

Благодарность ООО «ПОРШЕ РУССЛАНД», автодрому в Мячково, Александру Лозовому и Александру Чупрову за помощь в подготовке материала.

Фото: Алексей Демин

Нет комментариев