Автомобили, которые меньше всего теряют в цене в России
Говоря об автомобилях, в большинстве случаев можно констатировать неумолимый факт: как только машина покидает шоу-рум дилера и переходит в вашу собственность, автоматически происходит потеря части стоимости. Закон рынка. Разумеется, как и в любом правиле, существуют приятные исключения. Некоторые раритетные или старинные авто только увеличивают свою цену со временем. Подобный процесс можно наблюдать на аукционных торгах. Если же вернуться к современному, массовому автопрому, то говорить стоит лишь о том, как минимизировать потерю стоимости приобретенного транспортного средства. TopCrop.ru представляет обзор авто с наименьшей потерей стоимости за три года на основе исследования аналитического агентства «АВТОСТАТ». Рассматривается разница между стоимостью покупки в 2011 году и рыночной стоимостью подержанного экземпляра в декабре 2014 года. Исследование проведено впервые. Значение в % — остаточная стоимость автомобиля от первоначальной.
Porsche Cayenne, полноразмерный автомобиль SUV — 75,3%
Компания Porsche является пионером в сегменте люксовых кроссоверов. Рискнув и создав поистине уникальный продукт, они представили его рынку в начале 2000-х годов (первое поколение автомобиля). Это был ход ва-банк, ведь не было уверенности, что покупатели позитивно отреагируют на новую модель. Однако, можно с равной долей вероятности говорить и об обратном – люксовые авто создают с прицелом на будущее, а опыт и компетенции Porsche проверены временем и точный расчет является их верным спутником.
Из настоящего, окинув взглядом прошедшие годы, можно смело констатировать – проект превзошел самые смелые ожидания. Он вдохнул в компанию новые силы и финансы, позволив доводить до совершенства более нишевые семейства 911 и Boxster. Кроме этого, без Cayenne, имя которого напрямую связано с известным жгучим перцем, наверняка не было бы и младшего кроссовера марки – Macan.
Сейчас Cayenne можно приобрести в восьми различных комплектациях: начиная с базовой, оснащенной двигателем мощностью 300 л.с., заканчивая самой горячей – Turbo S с 570 л.с. под капотом.
BMW 5 Series, полноразмерный автомобиль — 73,8%
Баварский бизнес-седан (а также универсал) со спортивным характером снискал себе большое почтение в рядах российских автолюбителей. С момента появления 5-ки на наших дорогах и по сей день, от поколения к поколению, от рестайлинга к фейслифтингу, 5 Series почитается за драйверские настройки шасси, великолепные динамические показатели, уникальный спортивно-деловой стиль, качественный и удобный интерьер. Сочетать данные качества под силу не каждому, однако в BMW нашли ту тонкую грань, что отделяет пафос от скромности и определяет особый характер автомобиля.
К заказу доступны версии с бензиновыми и дизельными двигателями, начиная с наиболее доступной со 184 л.с. и заканчивая топовой M5 мощностью 560 л.с., оснащенной V8 с двумя турбокомпрессорами.
Читайте также: Представлена специальная версия седана BMW M5 (600 л.с.)
Audi Q5, средний класс SUV — 79,8%
Первый кроссовер марки, дебютировавший в 2008 году. Он сразу попал в тренд – премиальный автомобиль любимого в России бренда с фирменным полным приводом quattro®, высоким клиренсом, безопасный, удобный и вместительный. Рынок оценил новичка на отлично, недаром он по-прежнему продается без существенных изменений.
Высокая остаточная стоимость сопровождает модель Q5 неслучайно. Ее выбирают обеспеченные и опытные люди, уже многого достигшие в жизни. Они не привыкли экономить на мелочах и думают о комфорте и статусе, а не о мимолетном впечатлении. Благодаря этому модель не так часто меняет хозяев, а обслуживается в основном у официальных дилеров, что придает больше уверенности следующему владельцу, присматривающему себе экземпляр с пробегом.
Можно выбрать различные варианты, бензин или дизель. От 180 л.с. до 272 л.с.
Lexus LS 460, представительский класс — 70,2%
Флагман модельного ряда Lexus. Большой представительский седан длиной 5090 мм. Он является квинтэссенцией наработок японских инженеров, технологов и дизайнеров, предлагая владельцу неимоверный комфорт, динамические характеристики и новейшие электронные системы, помогающие сосредоточиться на вождении. Например, Blind Spot Monitor предупреждает об автомобилях, оказавшихся в слепой зоне, AHS, адаптивная система дальнего света, автоматически регулирует световой поток таким образом, чтобы исключить ослепление водителей встречных машин.
Отделка салона выполнена с использованием высококачественной кожи и дерева Shimamoku, а уши меломанов испытают истинное наслаждение звуком аудиосистемы Mark Levinson®. LS 460 создан с прецизионным вниманием к деталям и заботой о самых высоких запросах клиента. Стоит ли упоминать высочайший уровень надежности автомобиля.
В России представлены 3 версии оснащения модели, все с V8 мощностью 388 л.с.: Executive, Executive 2 и F Sport Luxury.
Land Rover Range Rover Evoque, гольф-класс SUV — 82,0%
Британская аристократическая марка Land Rover долго сопротивлялась настроению рынка, продолжая делать упор на популярные, дорогие и большие вседорожники – Range Rover и Range Rover Sport. И все же была вынуждена признать веяние современных тенденций – именно благодаря этому в 2011 году миру явился компактный кроссовер под именем Evoque, вобравший в себя дизайнерские идеи яркого концепта LRX.
Как показали результаты продаж, модель весьма точно отвечает запросам молодой аудитории, желающей приобщиться к премиум-ореолу легендарного RR. Evoque можно выбрать как в трехдверном, более спортивном, варианте, так и в пятидверном, для любителей передвигаться в компании друзей. Харизматичный удачный дизайн не претерпел существенных изменений в ходе рестайлинга 2016 года. Покупателям доступны шесть различных комплектаций 5-дверного кузова и две 3-дверного. Кроме того, к летнему сезону официальный дилер обещает интересную новинку – дерзкий кабриолет, ознакомиться с которым уже можно на официальном российском сайте производителя.
Audi A4, средний класс — 70,7%
Новое поколение популярной A4 дебютировало совсем недавно и уже доступно для заказа в нашей стране. В рейтинге рассматривается поколение предыдущее, результат которого с определенной долей вероятности, учитывая уважение к модели в России, возможно экстраполировать и на показатель остаточной стоимости нового кузова. Модель удачно вобрала в себя все лучшее, что наработано в Audi за долгие годы: эталонную эргономику, великолепную отделку салона, сбалансированное по комфорту и управляемости шасси, современные двигатели, а также фирменную систему полного привода quattro®.
Приятно видеть, как в последнее время компания из Ингольштадта проводит планомерную политику расширения предложения различных версий одной модели. A4 не является исключением и вниманию покупателей представлены как базовый классический седан, так и практично-спортивный универсал Avant. Еще более практичным клиентам адресован универсал повышенной проходимости Allroad quattro, а ценителей активного вождения призвана заинтересовать самая быстрая версия – S4. Двигатели для российского рынка – от 150 до 354 л.с.
Текст: Иван Натанов
30 марта 2016