Восхождение на Эверест: советы и отзывы тех, кто его совершил
В этом году состоялась экспедиция «Toyota EverTest. Испытание Эверестом», во время которой экстремальный маршрут проходили люди и автомобили. TopCrop.ru рассказывает о впечатлениях, которые получили участники масштабного проекта.
Три месяца длился проект, который доказал неуязвимость популярных моделей Land Cruiser 200 и Land Cruiser Prado, которые преодолели 15 250 км, чтобы помочь осуществить мечту каждого альпиниста — подняться на Эверест. Трудные погодные и дорожные условия, тяжелые нагрузки на организм и технику завершились полной победой экспедиции — самая высокая точка планеты покорена, а внедорожник прибыли в Москву полностью исправными.
Подводя итоги успешного проекта, его участники делятся незабываемыми эмоциями и дают советы.
Старт
Компания Валдиса Пельша «РД Студии» положила начало амбициозного проекта. «Съемки фильма о восхождении на Эверест начались еще весной 2015 года, но 25 мая в районе Эвереста произошло землетрясение. После этого гора была закрыта. Перед нами стоял выбор – остановить проект навсегда или искать возможность организовать вторую экспедицию. Мы решили не сдаваться. Вспомнив, что мы проделали самую комфортабельную часть пути на автомобилях Toyota, я обратился в компанию, и очень скоро понял, что мы нашли единомышленников, разделяющих нашу мечту об Эвересте. После того как заручились поддержкой Toyota, мы беспокоились о чем угодно – о том, что китайцы не откроют гору, что у нас сломается съемочная техника, что заболеет кто-то из операторов, не беспокоились только об одном – о том, что внедорожники Land Cruiser доедут до базового лагеря. В этом мы были уверены на сто процентов», — вспоминает Валдис Пельш.
Внедорожники
По слова двукратного восходителя на Эверест рекордсмена Книги рекордов Гинесса Дениса Провалова, он не верил в успех поездки через весь Китай, но, когда узнал, что едут на Тойоте — сомневаться перестал.
По словам разработчика маршрута Алексея Мочалова, внедорожники не подведи ни на одном этапе.
Президент клуба «7 Вершин» Александр Абрамов о стоянке в базовом лагере: «Машины в базовом лагере – это очень важно. Мы четыре раза спускались вниз для успешной акклиматизации. Раньше за время тренировок мы могли сделать это лишь однажды и неимели возможности поменять график спуска. На этот раз внедорожники всегда были под рукой. Мы могли позволить себе сгонять вниз, чтобы выспаться. А ведь это не так просто, как кажется: 50 километров нужно проехать, чтобы сбросить один километр высоты».
Участники
Эверест не допускает оплошностей, поэтому от альпинистов требуется максимум физических усилий. Денис Провалов убеждает в необходимости тренировок и покорении многих вершин прежде, чем решится на Эверест, а умение идти до конца, не отступать и удача — залог успеха. Но даже при тщательной подготовке, что-нибудь идет не так.
По словам Кристины Козловой, режиссера «РД Студии», не ломались только автомобили Toyota, все остальное ломалось и люди тоже. «Во время акклиматизационных выходов каждый раз кто-то заболевал, помочь мог лишь спуск хотя бы на километр ниже. Трудно передать, насколько важно иметь машину под рукой». Директор проекта «Сноб» отмечает, что восхождение всех сплотило и дало возможность испытать огромный прилив чувств.
Эверест
Могучая вершина манит всех альпинистов — и профессионалов и любителей, но лишь самые стойкие решаются на ее покорение. «Каждую минуту, пока ты находишься на вершине, понимаешь, что твои шансы спуститься живым и непомороженным стремительно уменьшаются. Ты осознаешь, что у тебя заканчиваются силы, заканчивается кислород, может прийти непогода. Может произойти все, что угодно. И все равно каждому безумно хочется побывать на вершине. Люди стоят в очереди и терпеливо ждут, когда наступит их черед подняться», — Роман Реутов.
«Бывает так: руководитель видит, что альпинист не готов, и запрещает ему идти на вершину. Сам человек остановиться не может, особенно когда вершина уже рядом. Ему кажется, что осталось совсем чуть-чуть, но состояние уже такое, что дальше ему нельзя. Вершина манит, но человек должен научиться умерять свою гордыню», — Александр Абрамов.
Благодаря участию в проекте компании «Яндекс» с помощью формата streetview фото и видео отчет будет доступен для всех. «Яндекс» занимается съемкой панорам необычных мест уже не первый год. Нам хотелось найти что-то особенное, замахнуться на то, что страшно представить. И мы подумали, что было бы круто снять панорамы с самой высокой точки планеты. Дать возможность пользователям «прогуляться» на вершину Эвереста. То, о чем мечтают миллионы человек, но в силу финансового положения или здоровья могут реализовать лишь единицы, скоро на «Яндекс Картах» смогут все», — менеджер спецпроектов «Яндекс».
7 июля 2016