На солнечных батареях через Атлантический океан

На солнечных батареях через Атлантический океан

23 июня завершился исторический полет через Атлантику на Solar Impulse 2, самолете, использующем только энергию солнечных батарей. TopCrop.ru рассказывает об экологической кругосветке, задуманной двумя энтузиастами.

Бертран Пикар и Андре Боршберг после посадки в Севилье. Фото с сайта meduza.io.
Бертран Пикар и Андре Боршберг после посадки в Севилье. Фото с сайта meduza.io.

Идея создания транспортного средства для экологически чистого кругосветного путешествия пришла в голову двум таким разным и таким одинаковым швейцарцам. Обычный предприниматель Бертран Пикар, облетевший в 1999 году на воздушном шаре Землю без пересадки, и обычный психиатр Андре Боршберг, служивший 20 лет пилотом Военно-воздушных сил своей страны, задумали в 2003 году самолет Solar Impulse, привлекая для реализации инвесторов со всего света. В 2009 году появилась первая готовая версия самолета с размахом крыла в 63 метра и способностью продержаться в воздухе до 36 часов.

Solar Impulse 1 в 2010 году совершил 26-часовой перелет на одних лишь солнечных батареях, чем установил рекорд, и к 2013 году был доработан до улучшенной версии и готов к реализации глобального плана — кругосветного воздушного путешествия на экологическом топливе.

самолет на солнечных батареях
Solar Impulse 2 над Абу-Даби

 

Модифицированный Solar Impulse 2 весил чуть более 2 тонн и имел размах крыльев немногим меньше, чем у Airbus A380 и способен подниматься на высоту до 12 км, неся при этом солнечные батареи общей площадью в 270 кв.м, питающие 4 двигателя. Такие технические характеристики обеспечивают максимальную скорость в 140 км/ч, обычную дневную скорость в 90 км/ч, а ночную, в период отдыха пилотов, — 60 км/ч. Одноместный самолет управляется пилотами по очереди и имеет специальное отверстие для селфи. Старт кругосветного путешествия был намечен на 09.03.2015 года из Абу-Даби, куда, минуя Оман, Индию, Мьянму, Китай, Японию, Гавайи, Нью-Йорк, Севилью, планировалось вернуться через 5 месяцев в августе того же года. Перелет через Тихий океан длился 117 часов 52 минуты. Брошберг, управлявший самолетом, пролетел 8924 км со средней скоростью 75,5 км/ч.

Серьезные помехи в работе солнечных батарей, обнаруженные на Гавайях, прервали перелет на 9 месяцев ремонта. В апреле 2016 года состоялся долгожданный перелет в Севилью, откуда необходимо перелететь в пункт завершения — Абу-Даби. Однако, дата старта финального этапа кругосветки еще не анонсирована. Восстановлению сил помогало наличие свободного места в кабине для занятий йогой и сна, а к недостаткам авторы проекта приписали скудные санитарные условия.

Селфи с GoPro. Фото с сайта meduza.io.
Селфи с GoPro.

Основополагающая концептуальная идея создания Solar Impulse — формирование массовой популярности зкологически дружелюбного топлива. Масштабное путешествие и достаточное время нахождения в воздухе на солнечных батареях открывают большие перспективы для альтернативных источников энергии.

29 июля 2016