Тест-драйв MINI Cooper Clubman: английский шестидверный аристократ

Тест-драйв MINI Cooper Clubman: английский шестидверный аристократ

Когда BMW Group предложила на тест после MINI Cooper S модель Clubman, редакция TopCrop.ru решила, что будет занятно испробовать нечто более длинное и еще более дизайнерское из линейки MINI, и с радостью приняла приглашение. Журналисты издания делятся впечатлениями от MINI-универсала.

MINI Cooper Clubman в динамике

На первый взгляд, автомобиль с двигателем в 136 лошадиных сил не производит столь яркого впечатления, как S версия MINI Cooper. Но распахивающиеся по нажатию кнопки ключа задние створчатые двери и щедрая комплектация сразу же влюбили в себя.

MINI Cooper Clubman

Задние фонари MINI Cooper Clubman
Светодиодные фонари MINI Cooper Clubman.

Мы мгновенно осознали, что заранее запланированная редакционная поездка в Белгород на трек-дни Vlasov Boot Camp определенно должна состояться при участии этого маленького «авто-джета» (ночью индикатор сигнализации в плавнике антенны на крыше мигает столь завораживающе, что на ум приходит ассоциация в виде авиационной лампочки безопасности).

Нам предстояло проехать порядка 700 километров из Москвы до одного из самых благоустроенных городов России, получившего этот статус от правительства РФ еще в 2004 году.

индикатор сигнализации у MINI Cooper Clubman
Индикатор сигнализации в плавнике антенны у MINI Cooper Clubman.

Время в дороге пролетело почти незаметно. Дизайн и продуманность салона – настоящий козырь MINI в споре с конкурентами. Удобно расположенный подлокотник вкупе с эргономичными креслами позволили преодолеть дальний путь без утомления. Руль оптимального диаметра и с уверенным хватом. Внутренняя подсветка, аналогов которой мы ранее еще не встречали у других автомобильных марок, добавляла комфорта и космической атмосферы. Ласкающая слух музыка от именитой фирмы Harman Kardon (с функцией онлайн поиска доступных радиостанций с качественным приемом) помогала в тех местах, где были доступны всего несколько станций, переключение между которыми занимало доли секунды.

салон MINI Cooper Clubman
Интерьер MINI Cooper Clubman. За рулем на уровне водительского зрения расположен выезжающий проекционный дисплей. Он предназначен для отображения актуальной скорости, разрешенной скорости, навигационных подсказок, уведомлений о приближении к препятствиям, а также мультимедиа-данных.
место водителя в MINI Cooper Clubman
Передние кресла в MINI Cooper Clubman настраиваются с помощью электрорегулировок, имеется поясничная поддержка. Есть возможность увеличить длину сидения с помощью выезжающей подножной подушки. Под правой рукой водителя расположен круглый джойстик для управлениями функциями мультимедийной и навигационной систем — принцип его работы настолько удобен, что позволяет ввести нужный адрес в навигатор за несколько секунд.
MINI Cooper Clubman интерьер для пассажиров сзади
Второй ряд сидений в MINI Cooper Clubman рассчитан на трех человек, но наиболее комфортен для двух — в этом случае можно воспользоваться откидным подлокотником.

Темно-зеленый MINI порадовал нас не только маневренностью на узких городских пространствах, где буквально восхитила система автоматической парковки, но и отличной управляемостью на больших скоростях, энергоемкой подвеской, а кроме того, точными настройками спорт и эконом режимов. Небольшая мощность силового агрегата умело нивелируется слаженной работой АКПП и умеренным потреблением топлива (средний расход за все время тест-драйва — 7,5 литров на 100 км).

MINI Cooper Clubman в динамике
MINI Cooper Clubman на треке в Белгороде.

Светодиодные фары головного света и противотуманные огни отлично справлялись с темнотой, а выдвигающийся из передней панели экранчик с проецируемой скоростью и другими показаниями берег глаза от засветки стекла, и давал возможность следить за ночной дорогой. Попав в дождь, оценили наличие дворников на каждой из половинок задней двери. Здесь дизайн и функция образуют единое целое. Как известно, российские дороги пока не везде могут похвастаться гладким покрытием. В этом смысле, особенно в зимнее время года, мы бы приветствовали полноприводную трансмиссию для Clubman и, в качестве добавки, более мощный двигатель. В нашем случае авто был переднеприводным.

фирменная подсветка MINI
Фирменная подсветка водительской двери MINI Cooper Clubman.

Поездка по городским улицам Белгорода нас приятно удивила: множество красивых домов, подобные им можно встретить разве что на Рублевке или Новой Риге. Здесь, к слову, в отличие от Москвы, обходятся без шестиметровых заборов. Тут, как нельзя кстати, пришлась панорамная крыша MINI Clubman, подарив нам экскурсию по Белгороду под открытым небом – подлинный восторг! Также, благодаря знакомым, мы открыли для себя отличные места для отдыха, такие как Пикник Парк, расположенный в сосновой роще. Атмосфера города наполнена духом романтики, чистотой, успехом и амбициозностью местных жителей. Сюда непременно хочется вернуться еще не раз.

MINI Cooper Clubman в Белгороде
MINI Cooper Clubman на берегу реки Северский Донец.

Как и сесть за руль MINI Clubman. Всякий раз, когда мы удалялись или приближались к нему, автомобиль приветствовал нас своими многочисленными разноцветными огнями подсветки (окантовка мультимедийной системы даже имитирует сердцебиение) и дерзко горящими фарами, как бы говоря: «Хозяин, я скучал по тебе и дороге. Все уже готово — садись, прокатимся!». Автомобиль определенно цепляет продуманным стилем, каждой линией своего британского кузова, уверенно опирающегося на отточенное баварское шасси.

Текст: Кирилл Душутин
Фото: Даниил Ковалевский

24 августа 2016