Тест BMW R 1200 GS – идеален ли?

Тест BMW R 1200 GS – идеален ли?

Мы решили взять на тест мотоцикл, но не любой, а непременно известный на весь мир, с историей, максимально универсальный и брутальный. Раз уж говорить такими эпитетами, то говорить о тяжелом немецком эндуро BMW R 1200 GS. Комплектация нам досталась под стать — максимальная, для полноты ощущений. Вот только было одно несоответствие портрету потенциального Гусовода. Обычно к данной модели приходят люди, предварительно поездившие на различных мото и, наконец, достигшие вершины – GS. Наш опыт общения с мотомиром скромнее. Тем интереснее, как покажет себя топовый мотоцикл с максимальной скоростью более 200 км/ч в руках райдера начального уровня. TopCrop.ru надевает шлем!

bmw r1200gs
Мотоцикл BMW R 1200 GS

Издалека и по мере приближения к мотоциклу растет желание задать главный вопрос производителю, дилеру и всем неравнодушным – как возможно удержаться в седле подобного гиганта? Модель поистине поражает своим размером. Здесь каждая деталь столь массивна, что мысли о накачанных спортсменах и прочих атлетах невольно приходят на ум. И сразу же инженеры баварского концерна улыбаются, как бы говоря: «Не бойся, подходи ближе и садись скорее!». И правда, регулируемое по высоте сиденье уже подстроено под твой рост, нога летит через него к подножке, а руки тянутся к довольно широкому рулю. Момент —  и ты уже в седле. Первая победа!

мотоцикл bmw r1200gs

В глаза сразу бросаются детали – то, чем так богат этот мотоцикл. Приборная панель подобна автомобильной, только размером компактнее. Солидные стрелки и модерновые электронные показания – симбиоз hi-tech и истории. Рядом – штатный быстросъемный навигатор BMW в специальном креплении – незаменимая вещь в дороге. Впереди – тонированное ветровое стекло. Придает важности и уверенности пилоту, отгоняя вверх встречный поток. Все пульты управления под пальцами, их расположение быстро запоминается.

Панель на мотоцикле BMW

Прямо перед райдером находится огромный бак, которого хватает в среднем на 350 километров. Он не только помогает в дальнем пути, снабжая мотор топливом, но и является одним из главных дизайнерских элементов GS. Пассажиру вольготно, будто он и не на мотоцикле, а на огромном офисном кресле с мотором, переносящем его в пространстве. Подушка сидения мягкая и широкая, ручки по бокам удобно ложатся в руки, а ноги в комфортном состоянии пребывают на подножках. При этом пассажир ничуть не мешает водителю своим присутствием. Наоборот, при наличии установленной в шлемах системы связи, можно делиться впечатлениями о поездке сразу же, не дожидаясь ее завершения.

параметры bmw r1200gs

В дороге и только в дороге мотоцикл раскрывает себя. Не сразу, он дарит эмоцию за эмоцией, слой за слоем покрывая черствый багет будней сладкими вкусами ощущений. А раз так, то запускаем двигатель BMW. Для этого ставим левой ногой шестиступенчатую коробку в положение Нейтраль и … да, мы ничего не поворачиваем, мы нажимаем. Нажимаем кнопку электростартера, при этом в кармане непременно должен лежать фирменный электронный key-less брелок, выполняющий также роль пульта сигнализации. Мы уже поняли, что R 1200 GS обладает феноменальной концентрацией современнейшей электроники, о которой расскажем и далее. Но тут же истинная природа мотоциклов дает о себе знать.

выхлоп akrapovic
Выхлопная система Akrapovič

Звук, издаваемый выхлопной системой Akrapovič, увенчанной солидной банкой глушителя, по меньшей мере, достоин партии соло в лучших акустических залах мира. Это восторг, детский восторг! Да, он громкий, может невзначай напугать или рассердить кого-то рядом. Но улыбка на лице от его рыка появляется непроизвольно – до того он харизматичен, а кроме того служит делу безопасности, информируя других участников движения о вашем присутствии.  Выжимаем левой рукой сцепление, первая вниз и плавно начинаем движение. На этом эндуро с объемом двигателя 1200 сми мощностью 125 л.с. тронуться сможет даже человек, прошедший начальный курс вождения в мотошколе. Запас тяги паровозный. Разгон под стать – лишь немного трогаем ручку газа и BMW едет вслед за нашим взглядом. По городу уверенно передвигаться позволяют высокая посадка, вызывающая чувство превосходства и позволяющая просматривать дорогу далеко впереди, а также внешний вид мотоцикла, к которому все без исключения относятся с достоинством и почтением.

тест-драйв bmw r1200gs

Даже на небольших скоростях испытываешь прилив адреналина, улыбка не сходит с лица, закрытого шлемом. Некоторые думают, что удержание подобной техники в вертикальном положении с помощью ног где-нибудь в пробке представляет тяжелую работу. Проверили на собственном опыте – не намного труднее, чем в случае с более легкими двухколесниками. Главное, не отклоняться на большой угол. Ввиду оппозитного мотора, блоки цилиндров которого расположены в горизонтальной плоскости друг напротив друга, стоит приноровиться и заранее выбирать комфортный промежуток при движении между автомобилями в плотном городском потоке. Тут как нельзя кстати бас Akrapovič – о вас должны знать издалека.

R 1200 GS от BMW

Как только мы вырвались из душного мегаполиса, 1200-кубовый эндурик вздохнул полной грудью. Именно здесь, вдали от суеты, мелочности и серых дней города, мотоцикл в своей стихии и дарит вам чудесные впечатления и яркие эмоции, подобных которым не испытать за рулем ни одного автомобиля. С каждым километром, отдалявшим нас от МКАД, мы все сильнее начинали чувствовать запах ветра, следили за облаками, мы возвращались к природе. Мощь двигателя доступна постоянно. Даже если не очень хочется лишний раз переключать на пониженную передачу, крутящий момент позволяет двигаться уверенно и на весьма низких оборотах. Кстати, благодаря системе Quick shift-ер можно отдохнуть, игнорируя рычаг сцепления, работая лишь ногой.

Тест bmw r1200gs
Тест-драйв мотоцикла BMW R 1200 GS. За рулем Кирилл Душутин.

В общей сложности за несколько дней теста нам удалось увеличить показания одометра на добрую тысячу километров. Расход бензина АИ-95 составил около 6 л на 100 км. Мы ездили не только по городским улицам и асфальтированным загородным шоссе. Не будь BMW R 1200 GS всеядным эндуро, мы бы и не подумали свернуть куда-либо с твердого покрытия. А так, даже будучи обутым в откровенно дорожную резину, Гусь смело и уверенно вез нас по проселочным дорожкам разного качества. Фирменная подвеска BMW Motorrad Telelever (передняя) и задняя Paralever здесь выше всяких похвал. Что пилот, что пассажир чувствуют себя на борту люксовой яхты, плавно качающейся на волнах. Будто летишь на воздушной подушке по бескрайним просторам.

мотоцикл BMW

Ночью выручала великолепная светодиодная фара, закрытая защитным стеклом, позволяющая двигаться с комфортом, подобным дневному. Ветровое стекло, упомянутое выше, пригодилось нам и во время поездки в сильный ливень – оно отсекало часть летящей навстречу вместе с воздухом воды. Эндуро оборудован новейшими системами помощи водителю, помогающими сохранить полный контроль в практически любой ситуации – ABS, Traction control. Сзади, как вы заметили по фотографиям, был установлен фирменный алюминиевый кофр BMW. Там во время вояжей мы хранили одежду, что позволяло ей оставаться всегда чистой и сухой благодаря изоляционной конструкции багажного кофра. Еще одна особенность – на дороге нас постоянно приветствовали взмахом ладони водители разных мотоциклов. Это такой клуб людей, ценящих дополнительную, двухколесную степень свободы.

Резюме

В один из дней мы, по пути на стоянку, поймали себя на мысли, что необходимость сегодняшней поездки является … выдуманной. Надобности ехать на другой конец Москвы и правда не было. Но отказать себе в удовольствии снова прокатиться на GS мы уже не могли. Этим мотоцикл отличается от большинства автомобилей, он побуждает придумывать оправдание каждой поездки, лишь бы она состоялась. Обладание BMW R 1200 GS, самым известным в мире travel-эндуро, подобно обладанию яхтой или личным самолетом, с той разницей, что баварец все же дешевле и это еще одно его достоинство.

bmw r1200gs

Когда у тебя мотоцикл, границы личной свободы становятся шире. Одновременно он воспитывает ответственность, поскольку риск, разумеется, выше, чем при управлении авто. Возвращая BMW R 1200 GS обратно, мы были рады, что смогли примерить на себя легендарный немецкий эндуро. Если же вы думаете, что это идеальный мотоцикл, то вы почти правы, потому как такого же высокого класса аппаратов в мире, пожалуй, никто, кроме BMW, не производит. И если бы не досадная вибрация, ощущаемая всем телом на любых оборотах, и остающаяся с вами даже ночью после дня вождения, мы бы тоже с радостью назвали его идеальным. Но искренне надеемся, что в следующем поколении инженерам удастся, по крайней мере, минимизировать горечь этой досадной, но весьма заметной ложки дегтя.

Текст: Иван Натанов
Фото: Даниил Ковалевский

1 июля 2016