Тест-драйв макси-скутера BMW C 650 GT

Тест-драйв макси-скутера BMW C 650 GT

Макси-скутеры — это идеальное соотношение скорости, удобства и практичности. Так считается. TopCrop.ru решил проверить так ли это на самом деле: Даниил Ковалевский, мотогонщик со стажем, протестировал макси-скутер BMW C 650 GT и делится своими впечатлениями.

бмв 650
Макси-скутер BMW C 650 GT

Большая часть моей двухколесной жизни прошла в городе на мотоциклах класса суперспорт и я по-прежнему верен своему выбору – и правда, зачем выбирать что-то, что рулится, тормозит и разгоняется хуже эталона? Конечно же, очевидными исключениями здесь были бы дальнобой или желание съехать с дороги, но пока моя страсть к этим приключениям не проснулась. Каждый рабочий день необходимо преодолевать некое расстояние от дома до работы и обратно, временами встречаться с людьми вне офиса и тут уже спортбайк отступает – приезжаешь в кожаном комбинезоне мокрый или пропотевший и, к тому же, грязный вне зависимости от погоды. Мысли об автомобиле в такие моменты приводят к обдуманному и окончательному решению. В охлаждаемом кондиционером салоне стоишь в пробке, нервно поглядывая на часы и, барабаня пальцами по рулевому колесу, представляешь ближайшую встречу. В междурядье проезжают товарищи на двух колесах, которым потихоньку начинаешь завидовать, но попытки совместить деловой костюм и мотоцикл заводят в тупик. Совсем нет вариантов?

макси-скутер C 650 GT

По большому счету, вариант один – макси-скутер. Можно ездить в костюме, есть большой багажник, ветрозащита, но… Один слишком вялый, у другого дизайн не нравится, третий по удобствам категорически не устраивает. Когда узнаешь, что и компания BMW сделала свой макси-скутер – появляется надежда на то, что компромиссов не будет.

Из всех вариантов от баварцев выбран самый мощный и универсальный: BMW C 650 GT. Перед новым знакомством настраиваю себя на скептический лад – особо ничего не жду и прислушиваюсь к внутреннему голосу даже в мелочах, так надежнее.

Вот он, наконец, передо мной, стоит и ждет моего суждения. Надеваю шлем, сажусь, завожу. Приятный спокойный звук мотора, удобный руль, большое ветровое стекло. Сидение, которое хочется назвать креслом, настолько оно обещает быть удобным. Два закрывающихся ящичка для мелочей по обоим сторонам руля — туда отправляется содержимое карманов. Поехали!

Скутер бмв
Макси-скутер BMW C 650 GT

Осторожно выкатил в город, с кнопки поднял повыше ветровое стекло и через несколько минут освоился. C 650 GT оказался прост и послушен — предсказуемость во всех реакциях напомнила мотоцикл, но, в отличие от него, не требовала от меня никаких специальных навыков. Возникло такое чувство, что человек, который никогда не ездил по городу на мототехнике может сразу сесть и поехать. Буквально поставить машину в гараж, купить этот макси-скутер и сразу начать колесить по городу.

Автоматическая система контроля устойчивости (ASC) подстрахует при открытии газа в дождь или на песке, а антиблокировочная система тормозов (ABS) поможет при торможении, даже очень интенсивном. В первый раз этот максик будет спокойным и предупредительным, а как освоишься — покажет, на что способен.

C650gt

Откручиваю на шоссе ручку газа до упора и не верю своим глазам – при том, что я еду с пассажиром и мы оба сидим прямо, стрелка спидометра интенсивно приближается к максимальной отметке. Ощущение, что я лечу на катере по волнам, расплываясь в улыбке. Еду и понимаю, что даже на этой скорости, в шлеме три четверти, ветер не дует в лицо. Невероятно! На холодную погоду и дождь есть обтекатели, которые в поднятом положении не дадут рукам намокнуть и замерзнуть, а когда станет совсем холодно, можно включить подогрев водительского и пассажирского сидений. Когда я активно открываю газ на выходе из поворота, этот макси-скутер послушно следует выбранной мною траектории. Он энергично ускоряется, но делает это настолько дружелюбно, что хочется испытывать эту взаимосвязь еще и еще, выбирая дороги поизвилистее.  Торможение предсказуемо и интенсивно, на ручках тормоза требуется большее усилие, чем на спортивном мотоцикле. Ощущение, что подобным образом С 650 GT, как бы, намекает – «Дружище, я могу останавливаться очень быстро, но оно тебе надо? Давай мы с тобой будем просто наслаждаться дорогой».  Садясь на него на уклоне, понимаю, что при опущенной боковой подножке мы и не думаем скатываться вниз. Подножка одновременно является стояночным тормозом! Изящное решение спасет много нервов и, кто его знает, чего еще. Безопасности много не бывает. В этот день я использовал любую возможность куда-нибудь съездить, настолько было на нем комфортно. Останавливался, открывал багажник, складывал туда шлемы и налегке шел по делам. Еще и еще. Когда совсем стемнело, я оставил его ждать на стоянке завтрашних поездок и направился домой.

GT 650

Сидя за чашкой чая я обдумывал, для кого же сделано это замечательное творение. Такое чувство, что макси-скутер C 650 GT для всех. Я не могу себе представить владельцем человека определенной профессии или образа жизни – и в то же самое время могу представить кого угодно. Этот макси-скутер одновременно агрессивный и монументальный, но легкий и продуманный в мелочах. Его педантичная рассчитанность подойдет инженеру в возрасте, а яркая энергичность дизайнеру. Легкость и послушность подойдет хрупкой девушке, а универсальность любому, кто решит на нем путешествовать.  Для скутера есть огромное количество аксессуаров от производителя: защитные чехлы, несколько вариантов сидений, кофр, сумки, навигация. Есть даже док-станция для телефона и зарядное устройство. Я был невероятно удивлен наличием водонепроницаемой накидки для ног с флисовой подкладкой – она сохранит тепло и машины не зальют водой мои брюки.

Подытоживая, редакция TopCrop.ru влюбились в BMW C 650 GT на тесте. Может быть, потому что этот макси-скутер простой, удобный, послушный и продуманный. Или, может быть, потому что он настолько хорош, что это необъяснимо.

Текст и фото: Даниил Ковалевский

12 августа 2016