Первый мотосезон: самое главное

Первый мотосезон: самое главное

Насколько мотоцикл отличается от автомобиля внешне, настолько же разнятся ощущения от управления двумя категориями транспортных средств. Объяснить отличия на словах затруднительно, единственный способ – сесть за руль и попробовать. Если внутреннее желание окрепло настолько, что приближающееся лето вы твердо решили провести в компании двухколесного друга – эта статья именно для вас. Нюансов погружения в мотомир неизмеримое количество, TopCrop.ru поведует об основных правилах, с которых стоит начать первые шаги.

Мотошкола

Именно с нее, с самых основ, следует начинать свой мотопуть. Даже если вы уже приглядели железного коня – не торопитесь его покупать. После занятий в мотошколе выбор может кардинально измениться. Начинающие водители подобны детям, которым необходимо пройти обучение в школе, чтобы уверенно чувствовать себя в окружающем мире. Сейчас в России уже достаточное количество квалифицированных специалистов, готовых передать свои знания и опыт желающим. Вначале вам поведают о теоретических аспектах для понимания основ и правил управления. Практическая часть обучения проходит на специальных, подготовленных площадках под неусыпным наблюдением инструктора. Мотоциклы и экипировка, как правило, предоставляются самой школой и входят в стоимость курса. В него же может быть включена страховка. Непосвященному человеку сложно вначале определить, что такое «хорошо», а что такое «плохо» в новом для него деле. Мы рекомендуем ознакомиться с отзывами по нескольким, находящимся в вашем городе, мотошколам, а после самостоятельно посетить их. Следует обратить внимание на состояние площадки, техники и экипировки. Все это не обязано «сиять», но визуально должно находится в рабочем состоянии. Обязательно пообщайтесь лично с инструкторами. Часто хорошими учителями бывают люди с адекватной манерой общения и профессиональным взглядом на свое занятие, что вполне можно ощутить при первой встрече.

moto-school

Фото: Flickr meltsley

Советуем не пропускать этот крайне важный этап. Мотоцикл – серьезная вещь. Научиться ездить самостоятельно или при помощи друзей, конечно можно. Но это непрофессиональный подход, не стоит экономить на своей жизни. Главное, чем поможет обучение у профессионалов – сэкономит ваши время, силы и здоровье. К окончанию курса вы перейдете с мотоциклом на «ты», обретете здоровую уверенность и «чувство мотоцикла», что определенно поможет в управлении в городе и за его пределами. Кроме этого, вам будет намного легче сдать на права.

В процессе учебы и «вкатывания» в мотосообщество можно узнать много полезного про выбор подходящего типа мотоцикла, экипировки и общих аспектах мотожизни. Учиться полезно и интересно!

Читать также: Интервью с создателем мотошколы Vlasov Boot Camp

Мотоцикл

Вторым логичным шагом после окончания мотошколы и получения водительского удостоверения является выбор и приобретение предмета изначального желания – мотоцикла. Количество типов и видов с каждым годом растет и увеличивается. На каком остановится – решать только вам. Если занятия в мотошколе не сузили круг предпочтений, полезно посидеть на нескольких типах техники в мотосалонах, пообщаться с опытными байкерами. Многие выбирают по внешнему виду или по отзывам на форумах. Единого рецепта не существует.

motorcycle

Фото: Flickr Armando G Alonso

Мы предлагаем следующий набор качеств первого мотоцикла, которые, скорее всего, помогут получить много удовольствия и минимум проблем при эксплуатации:

— только новая техника из салона;

— известный, зарекомендовавший себя на мировом рынке, бренд;

— бренд с широкой дилерской (сервисной) сетью на территории России;

— объем двигателя 125 – 250 сс.

На рынке много предложений мощных, выглядящих привлекательно, моделей по заманчивой цене от азиатских (неяпонских) производителей. Не стоит спонсировать их маркетинговые и рекламные отделы, поскольку почти все деньги они и так тратят на них, оставляя вопросы разработки и качества выпускаемой техники почти без внимания. Не экономьте на себе, будет обидно терять время, деньги и хорошее настроение в сезон.

Экипировка

Как только выбор сделан и вы знаете, где будете проводить большую часть мотожизни (город/путешествия/бездорожье), следует незамедлительно перейти к подбору экипировки. Это такой же ответственный шаг, как и два предыдущих. Чем лучше вы экипируетесь (подготовитесь) к передвижению, тем легче, комфортнее и безопаснее будете ощущать себя в дороге.

Основными компонентами «доспехов» являются:

— шлем;

— защита шеи;

— защита груди и спины;

— защита рук;

— перчатки;

— наколенники;

— мотоботы.

moto-equipment

Фото: Flickr Binsareforbombs

В данном деле полезно отдать предпочтение известным маркам и моделям позапрошлого/прошлого года. Это скорее всего позволит оптимизировать бюджет по сравнению с самыми новыми произведениями защитных мастеров и в то же время получить достаточно технологичную и современную экипировку. Серьезные компании, как правило, имеют официальных дилеров на территории России, сопровождают свою продукцию сертификатами соответствия нормам европейской безопасности, инструкцией на русском языке, гарантией и постпродажным обслуживанием. Обращайте ваше внимание в первую очередь именно на функциональность и удобство экипировки, ведь именно они являются основными, а вот внешнему виду не стоит отдавать первостепенное значение, кроме яркой раскраски – она послужит делу заметности, то есть безопасности на дороге. На практике производители, уделяющие должное внимание первым двум качествам не забывают и об эстетической стороне вещи.

Старайтесь приобретать элементы защиты по-отдельности, а не в виде «3 в 1» (например, куртка со встроенной защитой спины и локтей). Только так можно добиться действительно качественной защиты в случае аварии.

Гаджеты

Вы уже неделю или две катаетесь на своем первом мотоцикле, наслаждаетесь незнакомыми, особыми ощущениями от перемещения в пространстве и наличия оболочки безопасности на вашем теле.

Самое время вспомнить, что мы живем в эпоху гаджетов – различных электронных устройств, заметно помогающих нам каждый день. Да, они добрались и до мотоциклистов! О приборной панели самого мотоцикла даже не стоит упоминать – она сообщает всю или почти всю необходимую в дороге информацию. Современные города порой вводят в заблуждение появлением новых дорог и развязок, изменением схемы движения и, ставшими уже привычными, пробками. Именно для этих задач существуют мотонавигаторы. Они проложат путь до заветной цели, подскажут расположение заправочных станций и других полезных объектов на пути следования. Рассчитают пробег за поездку, среднюю и максимальную скорость, запомнят необходимые точки и маршруты на карте. Неоценимую пользу такой девайс окажет и во время путешествия, а в него, рано или поздно, отправляется каждый настоящий байкер. Разумеется, мотонавигаторы защищены от воздействия воды.

Другим популярным устройством, которое часто крепится на шлем, является компактная видеокамера. Она также имеет защиту от воды в виде герметичного бокса и записывает картинку на флеш-карту. Кроме помощи в анализе вождения и фан-функции (при просмотре дома на экране в одиночестве или с единомышленниками) нередко ее показания могут служить веским аргументом в случае возникновения дорожного спора.

Не стоит забывать и о связи. Верный мобильный телефон всегда с вами, несомненно. Но скорее всего он едет в одном из карманом брюк или куртки и даже самый сильный виброзвонок не всегда можно почувствовать во время движения. А уж ответить на него и вовсе не получится. Для того, чтобы сказать «Алло» в дороге существует беспроводная связь hands-free. Она тоже адаптирована под условия мотоэксплуатации. Гаджет крепится на шлем с внешней стороны, динамик – с внутренней. Для принятия входящего звонка достаточно быстро нажать на кнопку. Можно использовать его и как рацию – для общения при движении группами.

Культура вождения

moto-culture

Фото: Flickr Rafa Bahiense

Когда вопрос техники и обмундирования решен, выезды становятся регулярными и все более разнообразными, самое время обратить внимание на сам процесс вождения. Навыки, опыт и ошибки – все это дело годов, сразу ездить грамотно в потоке не получится. Это нормально. Процесс сугубо индивидуальный, но хочется затронуть морально-этический аспект. Мотоциклист на дороге воспринимается как неравноправный автомобилям элемент. Он узкий, быстрый, старается пролезть в любое открытое пространство. Водителей машин понять можно – достаточно самому несколько раз пропустить мотоциклиста в пробке. Именно поэтому байкер и его двухколесник должны быть как можно более заметными на дороге. Яркая экипировка и раскраска самого байка, дальний (именно дальний) свет фары в светлое время суток (с переходом на ближний в пробке), громкий глушитель. Держите в голове установку, что никто из автомобилистов вас не видит и может в любой, абсолютно любой момент совершить неожиданный для вас (но не для него) маневр. Это реалии, в которых мы живем. В то же время полезно вежливо относиться к другим участникам движения, пропускать, благодарить пропускающих вас (слегка поднятая рука), соблюдать скоростной режим, осмотрительно совершать обгоны и перестроения. Прогнозировать и прощать ошибки других. Помните, что в дороге может случиться все, что угодно. Оказав помощь или знак вежливости однажды, шанс получить то же самое в ответ многократно возрастает.

TopCrop.ru желает каждому, кто открывает для себя мир мотоцикла, добра, захватывающих и безопасных поездок и наслаждения каждым километром особой, ни на что не похожей жизни.

11 апреля 2014

Текст: Иван Натанов

Нет комментариев

Написать ответ