TopCrop.ru специально для Elle.ru — как выбрать автомобиль для большого города

TopCrop.ru специально для Elle.ru — как выбрать автомобиль для большого города

Многие из нас в определенный момент жизни сталкиваются с необходимостью покупки автомобиля. Elle.ru обратился к эксперту издания TopCrop.ru, чтобы получить ответы на ключевые вопросы при выборе авто.

В городе удобнее перемещаться на большом или маленьком автомобиле?

Правила в городе диктует парковка, поэтому большая машина подойдет тем, кто в течение дня совершает поездки вне центральной части мегаполиса. Не стоит бояться размера — как правило, такие автомобили уже в начальной комплектации оснащены парктроником и камерой заднего вида. В списке опций также можно обнаружить систему кругового обзора, помощника параллельной парковки и другие полезные системы, которые заметно упрощают процесс встраивания в свободное пространство и защищают автомобиль от царапин. На наш взгляд, это неплохая экономия нервов и времени, а значит, деньги на подобные опции стоит тратить с чистым сердцем.

Если ареал обитания потенциального автовладельца приходится на центр города, лучше отдать предпочтение более компактному варианту – седану или хэтчбеку. Но и тут стоит выбирать из классов С и D, например VW Golf и Volvo S60. Безопасность этих машин выше, чем у малолитражек, и чаще всего они уже укомплектованы помощниками парковки.

vw

Общая формула такова: крупная машина, оборудованная системами помощи при парковке, предпочтительнее маленькой, не оснащенной подобным набором. К габаритам привыкаешь быстро. Кроме того, в России по-прежнему ценится размер и премиальность автомобиля. Удобство встраивания в поток и уважение со стороны других участников движения во многом зависят именно от этих факторов. Девушкам это на руку, потому что в зеркало заднего вида сначала в глаза бросается машина, а не водитель.

Какие автомобили лучше: мощные или малолитражки?

Если в детстве победы во всех соревнованиях со сверстниками были за вами, выбирайте мощный двигатель. Они обычно оснащены турбинами и при маленьком объеме выдают большое количество лошадиных сил. Только пусть менеджеры автосалона не вводят вас в заблуждение утверждая, что турбомотор экономичнее обычного. Все зависит от частоты нажатия на газ: чем активнее, тем скорее запомнится расположение АЗС на маршруте.

В большом городе с его рваным ритмом движения принцип «не успел – опоздал» верен на 100%. Очень важно иметь запас мощности для встраивания в освободившееся место в соседнем ряду, а при обгонах можно и вовсе быть спокойной, зная, что есть возможность ускориться. Менее мощные варианты порадуют скромным транспортным налогом – в России он пока исчисляется в зависимости от количества лошадиных сил под капотом.

Каким должен быть салон?

Удобным. Да-да, именно для водителя, ведь ему предстоит каждый день находиться за рулем. Лучше всего попробовать несколько моделей, взяв тест-драйв. Посидите внутри столько, сколько нужно — тело само подскажет, какой салон подходит больше всего. Важно, чтобы интерьер автомобиля доставлял и эстетическое удовольствие, ведь в машине вы будете проводить немало времени. В этом случае стоит полностью довериться своим ощущениям.

Сколько должно быть мест?

Тут на помощь придет арифметика. Просто посчитайте, сколько людей, включая водителя, будет ездить в машине. Самое распространенный вариант – 5 мест. Можно уменьшить до 2-х или увеличить до 7-8. Все по потребностям.

Важен ли размер багажника?

Этот параметр индивидуален, но наша рекомендация – некоторый запас не помешает. Помимо обязательных аптечки, аварийного знака и набора инструментов, объем часто «съедает» запасное колесо. Вспомните, сколько примерно пакетов вы обычно выносите из супермаркета. Если визуально они помещаются, и остается еще около 20% незанятого пространства, размер выбран правильно. Для перевозки более объемного багажа (например, велосипед) понадобится частично или полностью разложить заднее сиденье или приобрести велосипедный багажник, который крепится на фаркоп и позволяет не жертвовать посадочными местами.

Европейская мода на аэродинамические багажники на крыше добралась и до России. В них помещается немало вещей, что делает покупку оправданной, если вы любите вырваться из города на выходные с семьей и друзьями. В случае перевозки крупных домашних животных стоит обратить внимание на кузов универсал. Установив сетку, отделяющую салон от багажника, вы обеспечите питомцу простор и сохраните чистоту в салоне.

Какой двигатель выбрать: бензин или дизель, с турбиной или атмосферный?

В городе однозначно бензин. Он дешевле, само топливо стоит почти столько же, а экономии можно будет достичь только при значительном пробеге. Качество дизельного топлива по-прежнему сложно приравнять к европейскому, а проходить дизельное ТО придется чаще. С турбиной машина едет веселее. Если авто приобретается на пару-тройку лет с неинтенсивным режимом эксплуатации, турбированный вариант вполне оправдан, а если нужна рабочая лошадка, то надежнее атмосферный.

Как защитить автомобиль от угона?

Автоиздания, ГИБДД и страховые компании регулярно публикуют рейтинги самых угоняемых автомобилей. Проверить по ним конкретную модель автомобиля перед покупкой будет нелишним. Зачастую популярностью пользуются как раз самые продаваемые модели – на запчасти. Угнать могут любой автомобиль, если есть заказ. Как обезопасить себя? Оформить КАСКО и установить несколько различных противоугонных систем, желательно нестандартных.

Безопасность: активная, пассивная?

Безусловно, важны обе. У разных производителей аббревиатуры систем безопасности могут отличаться друг от друга, но смысл не меняется. Активная – комплекс систем, помогающих избежать аварии – включает антиблокировочную, противозаносную, систему экстренного торможения, слежения за полосой и другие. Пассивная работает уже во время аварии. Здесь нас спасают ремни и подушки безопасности, подголовники, грамотно спроектированный кузов автомобиля. Наиболее авторитетные рейтинги по безопасности предоставляют европейская EuroNCAP и американский IIHS.

Привод: полный, передний или задний?

Для мегаполиса лучше переднего привода, экономящего топливо и обеспечивающего понятную управляемость, может быть только полный. Он незаменим зимой, поскольку позволяет легко трогаться в горку, стартовать на светофоре и парковаться на заметенном снегом асфальте.

Современные кроссоверы, как правило, снабжены подключаемым полным приводом, когда задние колеса включаются в работу при незначительном проскальзывании передних. Такой вариант идеален для городской эксплуатации. Задний привод менее распространен и требует большего водительского мастерства, хотя новейшие электронные системы практически не оставляют разницы при ежедневной езде.

Выбор автомобиля — ответственный шаг, однако надо помнить, что это всего лишь вещь. По статистике, жители крупных городов меняют машины каждые 2-3 года. Это неудивительно, ведь «железный конь» отражает актуальные потребности владельца: как только они меняются – пора обновлять автопарк.

Фото: Volkswagen
Текст: Натанов Иван
Этот материал на elle.ru

Нет комментариев