Porsche Mission E: четырехместный спортивный автомобиль с электродвигателем

Porsche Mission E: четырехместный спортивный автомобиль с электродвигателем

TopCrop.ru о мировой премьере первого электроприводного четырехместного концепт-кара Porsche Mission E, представленном на автосалоне IAA во Франкфурте

Porsche Mission E

Концепт-кар соединяет в себе неповторимый эмоциональный дизайн Porsche, превосходные ходовые качества и новаторскую практичность в повседневной эксплуатации первого 800-вольтного привода.

Базовые параметры спорткара:

  • четырехдверный;
  • с четырьмя отдельными посадочными местами;
  • суммарная мощность электродвигателей свыше 600 л.с. (440 кВт);
  • запас хода свыше 500 километров;
  • полный привод;
  • рулевое управление со всеми управляемыми колесами;
  • разгон с места до 100 км/ч менее чем за 3,5 секунды;
  • подзарядка электроэнергией до состояния 80-процентной заряженности примерно за 15 минут;
  • приборы управляются взглядом, жестами и через голограммы.

500 километров на одной зарядке

Porsche – это не только эмоциональная спортивность, но еще и высокая практичность в повседневной эксплуатации. Поэтому от одной зарядки батареи Mission E может проехать более 500 километров, а время зарядки электроэнергией для следующих примерно 400 километров не превышает пятнадцати минут. Porsche как новатор впервые использует 800-вольтную технику.

Porsche Mission E

Увеличение напряжения в два раза по сравнению с современными 400-вольтными электромобилями имеет несколько плюсов: сокращение времени зарядки и массы, поскольку для передачи энергии хватает более легких медных кабелей с меньшим поперечным сечением. Сдвигаемый сегмент в левом переднем крыле перед дверью водителя открывает доступ к зарядному гнезду для инновационной «турбозарядки Porsche» («Porsche Turbo Charging»): через 800-вольтный разъем батарея заряжается до состояния примерно 80-процентной зарядки в течение примерно 15 минут – рекордное время для электромобиля.

В качестве альтернативы инновационный спорткар можно подключить и к обычной станции быстрой зарядки с напряжением 400 вольт или же для максимального комфорта использовать устройство индуктивной зарядки в личном гараже. Для этого достаточно припарковать автомобиль над катушкой, встроенной в полу, которая беспроводным способом передает энергию на другую катушку в днище автомобиля.

Спорткар с узнаваемыми генами Porsche

Каждый квадратный сантиметр, каждый угол и изгиб Mission E отражают эмоциональную спортивность в лучших традициях дизайна Porsche.

Отправная база: приземистый (130 см) спортивный седан с характерными атрибутами спорткаров из Цуффенхаузена и с подчеркнутым визуальным акцентом инноваций, таких как интегрированная аэродинамика. Броские воздухозаборники и отверстия для выпуска воздуха в передней части кузова, по бокам и в задней части указывают на свободно «продуваемый» кузов, способствующий повышению экономичности и динамического потенциала автомобиля. Так, интегрированные воздуховоды улучшают обтекание воздушным потоком колес, а выходные отверстия в боковинах кузова снижают избыточное давление в колесных нишах и тем самым уменьшают подъемную силу.

Porsche Mission E в белом цвете

Очень лаконично оформленная передняя часть кузова с классическими стреловидными очертаниями Porsche роднит концепт-кар с 918 Spyder и гоночными автомобилями Porsche. Новые матричные светодиодные фары в типичном для марки Porsche четырехточечном дизайне выглядят необыкновенно эффектно. Интегрированные в «сквозной» воздухозаборник и свободно «парящие» в нем, они придают передней части кузова футуристичный вид. Четыре светодиодных модуля сгруппированы вокруг плоского датчика систем помощи водителю, ободок которого функционирует в качестве указателя поворота. Ярко выраженные передние крылья и ультраплоская форма передней крышки цитируют дизайн «девятьсот одиннадцатого». Как у 911 GT3 RS, широкая рельефная выштамповка проходит, начиная от заступающей на крылья передней крышки багажника и далее через всю крышу. Боковая линия окон тоже напоминает «девятьсот одиннадцатый» с одним существенным различием: две открывающиеся в разные стороны двери делают посадку в салон более комфортной – центральная дверная стойка отсутствует. Еще одно отличие: вместо классических наружных зеркал на боковинах кузова установлены неброские видеокамеры – составной элемент выдающейся аэродинамики автомобиля.

Дизайн задней части кузова подчеркивает типичную для спорткара архитектуру. Зауженный пассажирский салон с динамичным, вытянутым назад задним стеклом создает пространство для мощно вылепленных задних крыльев.

Салон с четырьмя посадочными местами

Салон Mission E переносит в будущее все традиционные принципы оформления Porsche: открытость, лаконичность, четкая архитектура, ориентация на водителя и практичность в повседневной эксплуатации.

Руль Porsche Mission E

При этом полностью электрическая концепция привода допускает абсолютно новую интерпретацию. Отсутствие туннеля для механизмов трансмиссии визуально открывает пространство, наполняет его легкостью и светом. Гоночные ковшеобразные сиденья формируют четыре отдельных посадочных места, их легкая конструкция снижает массу и при динамичном характере езды дает пассажирам надежную боковую поддержку. Элегантно изогнутая, наподобие мостика и открытая снизу центральная консоль между передними сиденьями доходит до передней панели.

Интуитивное управление и отражение эмоций водителя

Инновационная концепция индикации и управления, созданная для спорткара завтрашнего дня, открывает перед водителем целый мир новых возможностей: интуитивно, быстро и не отвлекая от наблюдения за дорогой. Филигранный информационный дисплей водителя имеет плоский изогнутый экран и выполнен свободно стоящим. Отображающаяся там комбинация из пяти круглых приборов имеет привычный для Porsche вид, но представлена в виртуальном исполнении в технологии OLED, то есть посредством органических светодиодов. Приборы выдают водителю важные для него сведения по следующим областям: Connected Car, Performance, Drive, Energy и Sport Chrono.

Не менее инновационно и управление: система Eye Tracking при помощи видеокамеры распознает, на какой из приборов смотрит водитель. Нажатием кнопки на рулевом колесе водитель активирует соответствующее меню и может в нем перемещаться – также с отслеживанием движения глаз и ручным подтверждением.

Панель управления Porsche Mission E

Но это еще не все: в так называемом параллакс-эффекте дисплей следует за положением сиденья и позой водителя. Если водитель садится ниже, выше или наклоняется в сторону, 3D- изображение круглых приборов реагирует на это и двигается вместе с ним. Благодаря этому, например, исключается частичное перекрытие выводимой информации рулевым колесом. Все важные сведения – например, скорость движения – всегда находятся в поле зрения водителя. Mission E может отображать даже эмоции от вождения: видеокамера в салонном зеркале распознает степень восторга водителя и указывает его в виде смайлика в круглом приборе. Эту эмоциональную оценку вместе с индивидуальной информацией, такой как расстояние или скорость, можно сохранить или разослать своим друзьям через социальные сети.

Дата: 15 сентября 2015 года

Читайте также: Фантазии европейцев или концепт-кары Европы