Тест-драйв: оргийно-экстатический Porsche Panamera Turbo S

Тест-драйв: оргийно-экстатический Porsche Panamera Turbo S

Рекламный ролик, снятый Porsche о новом заводе в Лейпциге, предлагает познакомиться с автомобилем через язык эмоций и ощущений, а не через дотошное изучение руководства по эксплуатации. Представьте себе хоть на миг, что все ограничения скорости, правила и просто доводы рассудка стали бессмысленными, эфемерными – есть только вы и ощущение безумства, безнаказанности. Мир перестает быть цельным, единым, он разбивается на множество ярких картинок: трасса М10, скорость 300, огни встречной фуры и звуки музыки. Я с большим уважением отношусь к культуре вождения и безопасности за рулем, но запретный плод сладок. Страх пропадает – ощущение этого автомобиля полностью отключает инстинкт самосохранения – и это, пожалуй, самый главный минус, выявленный в ходе нашего трехдневного путешествия.

Мы не ставили перед собой цель подробного описания технической составляющей автомобиля, тестирования в условиях полигона. Нам было интересно узнать, какие эмоции может подарить Porsche Panamera Turbo S в условиях российской действительности своему владельцу, которому плевать на показания расхода топлива и штрафы за превышение скорости. И нам это удалось: во время нашего путешествия длиною в 2500 км мы видели, как расход топлива поднимается от 11 л на трассе при скорости до 100 км/ч до 25 л на сотню в режиме пытки автомобиля на гоночном треке. Мы были свидетелями того, как перегреваются керамические тормоза и как двигатель жалобно просит очередную порцию масла.

История нашего знакомства с «Порше» началась в Китае, во время тест-драйва Carrera S. Эти 30 минут изменили наше представление о том, каким должен быть автомобиль – источником хорошего настроения, предельных эмоций, необычайной эстетики.

А на этот раз, уже на родной земле, в нашем распоряжении оказалась топовая версия серии «Гран-туризмо» – Panamera Turbo S.
Подходя к ней, начинаешь испытывать детское влечение к дальним странствиям. Мир приобретает реальные ощущения, радость становится искренней. Перед нами – спортивный автомобиль для четверых. Разгон – быстрее многих Ferrari, каких-то 3,8 с. Для сравнения: у Bentley Continental GT W12 (575Hp) – 4,6 с, которые длятся вечность.

Автомобиль дарит радость еще до поездки на нем. Внешний вид – это не только концептуальная эстетика, но и функциональность. Никаких лишних деталей. Каждый изгиб напоминает о родословной марки. В городе на него обращают внимание: останавливаются, чтобы внимательнее рассмотреть, самые ловкие успевают сфотографировать.

Оказавшись внутри, на месте водителя, испытываешь чувство, будто находишься в болиде. Множество датчиков на приборной панели, показывающих уровень, давление и температуру масла, данные о турбине, информацию о давлении в покрышках и многое другое. Но, несмотря на серьезный антураж, управлять всем сможет даже домохозяйка.

Для задних пассажиров предусмотрены два полноценных кресла, разделенные подлокотником. Большое пространство позволяет почувствовать комфорт, спокойствие и уединение. Porsche старались сделать задние кресла похожими на водительское, чтобы пассажиры были вовлечены в процесс поездки, но в то же время могли расслабиться.

Под большой задней крышкой багажника хватит места для четырех объемных сумок, двух рюкзаков и даже разобранного велосипеда. Все в стиле путешествий с Porsche.

Уложив багаж, отправляемся в путь до Северной столицы России. Первое время внимание сосредоточено на расходе топлива (11 л на 100 км) и спидометре, который редко уходит за отметку 90 км/ч. Оказалось, это реально при 550 л. с. и двух турбинах.

Весь путь мы преодолели за 9 часов с остановками и средней скоростью 80 км/ч. С учетом пробок. Израсходовав чуть больше бака. Были опробованы все режимы, но на трассе самым эффективным оказался стандартный.

Режимы Sport и Sport Plus с зажатой подвеской PASM пригодились на следующий день. Уже в Питере. На автодроме «Санкт-Петербург».

С отключенной системой стабилизации PSM автомобиль становится ручным. Ручным во всех отношениях. Пытать Panamera совершенно не хотелось, но надо было проверить, для чего нужны эти функции и как автомобиль поведет себя в предельных режимах. Прогнозируемо. Без страха и мокрых ладоней. Быстро и ожидаемо устойчиво.

 

По-настоящему влюбиться в этот автомобиль получилось лишь на обратном пути. Формы, сперва казавшиеся чужими, стали родными. Удалось прочувствовать габариты, двигатель, тормоза. Появилось понимание, что он действительно способен на многое.

Отдельные слова хочется сказать о безопасности – усиленные двери, запатентованная Porsche структура направляет силу удара по трем путям распределения нагрузки и сводит к минимуму деформацию салона. Подушки безопасности с двумя ступенями раскрытия, POSIP с защитой ребер и тазовой области, расположенные по всей длине рамы. Максимум спокойствия за своих близких.

Из достоинств хочется особенно отметить следующие:

— Коробка передач. PDK 7-ступенчатая. Очень понравилась скорость переключения и работа в целом. — Адаптивный круиз-контроль, который держит дистанцию, сам разгоняется и тормозит вплоть до полной остановки.
— Керамические тормоза Porsche Ceramic Composit Brakes (PCCB) феноменальны. Уверенное торможение с любых скоростей.
— Передние адаптивные биксеноновые фары с приятным голубым оттенком безупречно справлялись с малоосвещенной ночной трассой Москва – Санкт-Петербург.
— Музыка Burmester – лучшее решение на сегодняшний день.
— Вместительный багажник 432/1250 л (со сложенными сиденьями) соответственно.
— Подстаканники, выезжающие из передней панели над бардачком, идеально вписываются в интерьер и вполне удобны в использовании.
— Выхлоп с возможностью регулировки звука для истинных ценителей. С включенной функцией вам обеспечено особое внимание на дороге.
— В сравнении со стоимостью автомобиля недорогое техническое обслуживание и возможность продлить гарантийный срок за приемлемые деньги.

При всех многочисленных достоинствах было выявлено несколько недостатков:

— Система навигации крайне неудобна и за неделю не показала ни одной своей хорошей стороны, кроме удобно расположенного дублирующего экрана справа от тахометра.
— Атермальное лобовое стекло глушит все электронные приборы внутри салона. Наш iPhone 4 и GPS-навигатор с трудом находили местоположение.
— Задние сиденья без регулировки.
— Налог в год: 82 500 руб.

Автомобиль потрясающе показал себя на трассе М10 с колеей и прочими неровностями, поэтому можно сделать вывод, что он больше подходит для путешествий, чем для города, но тем не менее управлять им каждый день вполне комфортно.

Рецензия TopCrop: Стоимость автомобиля Porsche Panamera Turbo S начинается от 9 914 000 руб., включая НДС. Но когда речь идет о «Порше», цена вопроса становится величиной относительной. Для чего покупать Porsche Panamera Turbo S? Его целевая аудитория – отчаянные максималисты, для которых важно все – и технические характеристики, и имиджевые, и особая атмосфера, которую не купить ни за какие деньги.

Редакция TopCrop благодарит компанию ООО «ПОРШЕ РУССЛАНД» и Александра Лозового за помощь в подготовке материала.

Фото: Алексей Демин

Нет комментариев