Тест-драйв Land Rover Defender: белый магнит

Тест-драйв Land Rover Defender: белый магнит

Есть вещи, проходящие сквозь поколения, меняющие мир, но остающиеся верными себе.
Мечта стать взрослым, ездить на такой же машине, как у папы, присутствует в детстве практически каждого мальчишки. Времена, когда гараж был настоящим домом, в котором автомобиль жил, как человек, проходят. Обслуживание, ремонт и улучшение железного коня производились собственноручно с привлечением знаний, умений и смекалки. Наполнение и краски окружающего мира меняются с такой частотой, что наш мозг часто не успевает адаптироваться. Срабатывает защитный механизм, экстренное торможение, отсылающее нас к истокам.

Тест-драйв Land Rover Defender

Автомобиль, выбранный редакцией TopCrop.ru в качестве объекта тест-драйва, безусловно узнаваем с любого ракурса. И это вполне объяснимо – Defender в своем современном виде производится без существенных изменений уже более 30 лет. Для удовлетворения все более строгих норм по экологии и безопасности периодически вносились некоторые изменения, но они были действительно необходимы, а главное – не смогли кардинально повлиять на суть легенды мира 4х4. За его плечами участие в неисчислимом количестве военных операций, работа в службах скорой помощи и спасения, популяризация Camel Trophy и покорение в 1997 году 5642 метров Эльбруса.

Со стороны

У нас в руках короткий 90-й вариант (90 — колесная база в дюймах). Он является наиболее близким к первоначальной машине, длиннобазный 110-й появился позже. Угловатый, старомодный, не дружащий с аэродинамикой, кузов является возведенным в высшую степень воплощением функциональности, продиктованной изначально военным предназначением машины.Каждая плоская грань натренированного тела готова принять бой, куда бы вы ни отправились. Он, кузов, выполнен из алюминия, причем некоторые панели закреплены заклепками, придающими особый шарм англичанину.

Тест-драйв Land Rover Defender

Круглые формы передней и задней оптики, сдвижные задние стекла и механически (ногой) откидывающиеся подножки трех дверей – все эти, на первый взгляд, разрозненные элементы, создают целостную картину.Кроме вышеперечисленного нам повезло с цветом. На фотографиях вы можете наблюдать как этот хамелеон удачно вписался в зимне-русский пейзаж.

Defender_test_drive_by_TopCrop_front
И пусть сейчас внедорожник лишился пары бросающихся в глаза элементов – запасного колеса на капоте и открывающихся окошек вентиляции под лобовым стеклом, он способен на многое. Во время движения некоторые автомобилисты снижали скорость, чтобы взглянуть на него, напитаться чистотой форм, прикоснуться к настоящему. Стоило нам остановится в людном месте, как непременно живой интерес и неподдельное уважение господ, покинувших натопленные салоны своих современных авто, были обращены в адрес белоснежного Land Rover. Мы приятно удивились силе его привлекательности и смело записали это в плюсы модели.

Тест-драйв Land Rover Defender

Апартаменты

Посадка за рулем Defender потребует перезагрузки сознания. Иначе можно испытать шок. Здесь все не такое, к чему люди привыкли за последние 2 десятка лет. Оказавшись в салоне нового автомобиля, мы достаточно обыденно оцениваем удобство сидений, боковую поддержку, диапазон регулировки рулевой колонки, материалы обшивки. С каждой очередной моделью автопром упорно наклоняет лобовое стекло все больше, до его нижней части иногда не дотянутся. Все это забота о безопасности и коэффициенте лобового сопротивления, влияющего на аэродинамику и экономичность. Англичанин выказывает свои чопорные манеры практически вертикальным стеклом, полезная площадь которого не увеличилась ни на дюйм после заваривания вентиляционных створок под ним. Стеклоочистители все так же экономят на площади очистки.

Тест драйв Land Rover Defender

Руль мужского размера безо всяких регулировок. В первые минуты ощущение передвижения на грузовике настолько явное, что подспудно просыпается желание нащупать на потолке шнурок пневмогудка. На полноту образа весьма эффективно работают длинный рычаг 6-ти скоростной МКПП с большими, но вполне определяемыми ходами, заметно смещенный влево педальный узел. С непривычки вместо сцепления под левую ногу попадает тормоз. Вообще левосторонний характер жителей туманного Альбиона производит впечатление. Водитель, даже весьма скромной комплекции, находится в постоянном и довольно тесном контакте с левой дверью, которая при прохождении правых поворотов служит своего рода боковой поддержкой. Этим фактом мы выявили некоторую долю заботы о комфорте водителя со стороны конструкторов с родины Шерлока Холмса.

Правый пассажир быстро запоминает, что автомобиль рамный – его ноги стоят достаточно высоко. Конструкторы знали, что езда по бездорожью может привести к неконтролируемому перемещению тела по салону и предусмотрели для переднего пассажира ручку, в которую можно смело вцепиться обеими руками.

Тест-драйв Land Rover Defender
Сзади обнаруживаем продолжение утилитарной концепции Defender. Два складывающихся кресла стоят выше передних, что дарит новые ощущения при езде. Они же раскрывают смысл третьей двери (то есть задней, через которую вполне удобно попадать на второй ряд) и узких окошек, встроенных по бокам крыши. Оказывается, они не только служат делу узнаваемости модели, но и выполняет свое основное предназначение – сквозь них можно наблюдать открывающиеся виды.
Поехать в субботу на охоту, без опаски закинув в багажник трофеи, а в воскресенье в гости к старым друзьям не составит труда – раскладываются кресла достаточно быстро.
Зимой, учитывая дизельный мотор, обязательно рекомендуем установить дополнительный обогреватель – штатный категорически не справляется со своими обязанностями.

Тест драйв Land Rover Defender

Характер

Мы не станем обсуждать предназначение этого автомобиля в современном виде. Вообще это личное дело каждого, как использовать свежеприобретенную машину – вариантов может быть много. Но все-таки попробуем предложить один сценарий. Мы начали повествование с упоминания о детстве и самое время вернуться к нему.

Тест драйв Land Rover Defender

Defender прекрасно подойдет на роль воплощенной мечты начального этапа жизни, времени, когда наши ощущения были в силу объективных причин острее, нового было больше, чем знакомого, а мозг не обладал достаточным опытом для моделирования развития жизненных ситуаций. На этом внедорожнике, прихватив лучших друзей, будет здорово отправится в неизвестность – буквально ткнув пальцем на карту. Конечно, ваш взрослый внутри вас уговорит запастись необходимым скарбом – покоритесь ему. А вот дальше можете ехать, куда захочется, наслаждаясь свежими, словно из детства, впечатлениями, живым общением и ощущением управления автомобилем-приключением. Функциональность здесь будет как нельзя кстати.

Тест-драйв Land Rover Defender
А заехать на Land Rover можно далеко. В том смысле, что это действительно серьезный внедорожник и застрять на нем можно лишь хорошо постаравшись, даже на стандартной резине.
В активе – рама, 2 неразрезных моста, постоянный полный привод, возможность блокировки межосевого дифференциала, понижающая передача и 314 мм дорожного просвета. Прибавьте к этому современный тяговитый турбодизель объемом 2,2 литра и прекрасные показатели геометрической проходимости. Список, внушающий неподдельное уважение.
На трассе уверенности придадут антиблокировочная и антипробуксовочная системы. Управляемость, особенно на зимней дороге, при соблюдении адекватной скорости, не составит труда для человека с хорошим водительским опытом, а вот новичкам следует быть осторожными, поскольку конструкция шасси и время ее создания требуют соответствующего обращения.

Тест-драйв Land Rover Defender

Даже если вы никогда не думали о Defender, просто съездите на короткий тест-драйв. Вернитесь ненадолго в детство, ведь совсем скоро такой возможности не будет – компания Land Rover намерена снять с производства нынешний Defender в 2015 году, заменив совершенно другой машиной.

Редакция TopCrop.ru благодарит компанию Villagio Estate и администрацию поселка Millennium Park за помощь в организации съемок.

15 февраля 2014
Текст: Иван Натанов
Фото: TopCrop Media, Land Rover

Читайте наши тест-драйвы в разделе автомобили

Нет комментариев